Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1021 of 1766 
Next page End  

допуски на такие ошибки, а машины по-прежнему перегружают работой операторов.
Изменяющийся рынок. С разрушением политических барьеров, препятствовавших торговле, и
появлением более эффективных транспортных средств, происходит глобализация рынка. Это служит
основанием для крупных инвестиций в фонды развития, а тж затрудняет прогнозирование потребностей
и обслуживание потребителей. Чтобы избежать ошибок, имеющих тяжелые последствия, необходимо
быстро принимать правильные решения. С появлением специализированных каталогов и больших
запасов продукции на складах изменяется тж сфера розничной торговли. Реклама нацелена на более
специфические типы предполагаемых потребителей; появляются новые формы маркетинга и более
сложные подходы к обслуживанию клиентов.
Изменяющийся работник. Прежде типичный американский работник был белым мужчиной,
кормильцем семьи, имевшим работу с зарплатой, позволявшей ему содержать семью с неработающей
женой. Теперь положение изменилось. Сейчас претенденты на должности более разнородны по уровню
образования, опыту работы, этническому происхождению, наличию физ. недостатков, полу и стилю
жизни, и они стали старше по возрасту. Работники яв-ся тж потребителями, и именно работа позволяет
им приобретать товары. Прежде потребности людей были просты, и в продаже было не так уж много
видов товаров. Сейчас существует огромное количество разнообразных товаров, к-рые люди хотят
приобрести, и чтобы оплатить их, часто приходится работать обоим партнерам, ведущим общее
хозяйство.
Изменяющаяся администрация. Администрация пытается сделать атмосферу орг-ции более
гуманной и улучшить качество рабочей жизни. Но сложная техника и технология надзора дают
возможность получить больше информ. о тех работниках, к-рые бдительно следят за соблюдением
своих прав, и осуществлять более строгий контроль над ними.
Изменяющаяся организация. Прежде должности жестко классифицировались на основе
требуемого обучения, официальных назначений, системы ученичества, традиций и профсоюзных
договоров. Сейчас работодатели получили право в случае необходимости переводить сотрудников на
др. работу и заставлять их выполнять любые порученные задания. Поэтому классификационные
барьеры стали разрушаться и уменьшилась возможность простоя. Сотрудников приучают думать о себе
как о члене большой команды и искать способы повышения производительности и качества труда. Но
мн. сотрудники считают, что в рез-те такой политики снижается количество рабочих мест, что вместо
повышения квалификации их заставляют становиться «многостаночниками» и проявлять больше
усердия, чем ума.
Статус П. и о. п. как профессии
Центром П. и о. п. яв-ся США, где примерно в 90 ун-тах предлагаются программы аспирантуры,
в основном для получения докторской степени, и работают около 5000 специалистов в этой области.
Почти все новые выпускники, примерно половину к-рых составляют женщины, находят себе работу по
специальности. Большинство П/О психологов со стажем имеют докторскую степень; примерно 30% из
них работает в колледжах или ун-тах, но 25% работают в пром-сти и занимаются консультированием, а
остальные большей частью состоят на гос. службе или работают на вооруженные силы. Две трети
выпускников американских вузов, специализирующихся в этой области, получают диплом магистра; из
них две трети работают в пром-сти. В число др. стран, в к-рых имеется не менее двух учеб. заведений,
где можно получить высшее образование по специальности П. и о. п., входят Канада, Германия, Англия
(где эта дисциплина наз. «профессиональная психология»), Новая Зеландия, Южная Африка, Австралия
и Израиль. С 1970-х гг. П. н о. п. приобретает все большую популярность в качестве учеб, предмета в
ун-тах либо как специализация студентов-психологов или уч-ся школы бизнеса, либо как курс по
выбору.
Ниже приводится перечень наиболее важных журналов по П. и о. п., издающихся на английском
языке.
Journal of Applied Psychology («Журнал прикл. психологии»), Personnel Psychology («Психология
персонала»), The Industrial-Organizational Psychologist («П/О психолог» — ежеквартальный информ.
бюллетень Об-ва П. и о. п.), Organizational Behavior and Human Decision Processes («Организационное
поведение и процессы принятия организационных решений»), Academy of Management Journal
(«Журнал Академии управления») и
Academy of Management Review («Обозрение Академии
управления»). Эти американские периодические издания все чаще публикуют статьи исследователей из
др. стран.
Как профессия П. и о. п. яв-ся востребованной и ценной. Во мн. крупных американских
компаниях работают штатные П/О психологи, хотя их должности могут наз. по-разному: менеджер по
Hosted by uCoz