Navigation bar
  Print document Start Previous page
 119 of 1766 
Next page End  

проиллюстрировав каждую из них соотв. примерами.
Некоторые стратегии в приобретении и использовании власти
Большинство стратегий предполагают разраб. тщательно продуманных отношений с др. людьми.
Приобретение связей и обмен услугами. В. является одной из сторон челов. взаимоотношений,
и большинство влиятельных лиц имеют прочные отношения с широким кругом людей. Несмотря на то,
что образ властного лица, как это происходит в плохих голливудских фильмах, может ассоциироваться
с жестоким монархом, держащим в страхе и безмолвном подчинении своих подданных, обладающие В.
лица в своем большинстве — сердечные и радушные люди, к-рые прекрасно ладят с др. Это
представляется особенно верным в условиях демократии, где люди обладают поддержкой
разнообразных ин-тов в лице системы законодательства, профсоюзов и средств массовой информ., к к-
рым они могут обращаться с жалобами на несправедливые и ущемляющие их права действия властей.
Прочные отношения с др. оказываются необходимыми в силу того, что ни один чел. не в состоянии
обладать всеми теми умениями или знаниями, к-рые требуются для разраб. и реализации сложных
проектов. Предположим, что два руководителя среднего звена в некой орг-ции хотят предложить
разраб. новой номенклатуры продукции. Для того чтобы убедить высшее руководство в ее
необходимости, они должны владеть коммуникативными умениями. Они должны изучить
существующее положение на рынке, что потребует знания методов опроса, а тж вопросов
финансирования, пр-ва и бухгалтерского учета. Они должны спрогнозировать объемы потребления этой
продукции, что потребует знания системы распределения. В дополнение к этому, в ходе планирования
перед ними будут вставать многочисленные юридич. вопросы. Не существует двух людей, к-рые могли
бы обладать всеми этими знаниями. Этим руководителям потребуется объединить усилия и
способности др. людей.
Эти усилия могут оказаться гораздо более эффективными, если наши два руководителя знают
мн. др. людей, к-рые входят в круг их знакомств или связей. Относящиеся к системе деловых связей
люди не обязательно оказываются друзьями, с к-рыми поддерживаются тесные эмоциональные
взаимоотношения. Скорее эти люди оказываются полезными друг другу в силу того, что они
обмениваются услугами. Если люди перестают быть полезными друг другу, они выпадают из взаимной
системы деловых связей, однако при этом могут снова включиться в нее по прошествии времени, если у
них вновь возникает потребность друг в друге. Обмен услугами происходит путем, сходным с тем, к-
рый описан Чалдини. Некий чел. знает налоговое законодательство. Он делится частью имеющейся у
него информ. и в ответ получает советы лица, разбирающегося в юридич. вопросах рекламного дела.
Люди, хорошо осведомленные о различных организационных изменениях благодаря активному
участию в неофициальной системе оповещения, могут обменивать имеющуюся у них информ. на
разнообразные услуги.
Люди чувствуют себя обязанными отвечать на такие услуги: они ожидают получать и давать.
Если люди не платят услугой за услугу, они просто выпадают из партнерской системы деловых связей и
теряют ту разнообразную информ., к-рая прежде позволяла им поддерживать надлежащий уровень
осведомленности о том, что происходит в их орг-циях. Приобретение и поддержание деловых связей
может казаться холодным и бесчувственным, и тем не менее люди должны уметь обмениваться
услугами с др. людьми, если им предстоит разраб. сложные проекты и если они хотят быть
информированными в отношении событий, происходящих в недрах крупных орг-ций. Мн. из носителей
В. знают сотни людей, с к-рыми они могут обмениваться услугами, но они просто не в состоянии
поддерживать со всеми ними тесные эмоциональные взаимоотношения. Освоение системы деловых
связей является одной из необходимостей, с к-рой сталкиваются люди по мере того, как они становятся
все более искушенными в отношении механизмов В. в принятии решений.
Развитие ресурса. Для того чтобы стать полноправным участником системы деловых связей,
люди должны обладать ресурсом, к-рый становится источником тех услуг, какие они могут предложить.
В анализе В. выделяют 7 категорий ресурсов: деньги, статус, информ., услуги населению, любовь и
секс, товары и время и энергию, к-рые люди могут отдать участию в разнообразных проектах. Деньги
— наиболее естественный и понятный из всех ресурсов, поскольку для начала и поддержания проектов
почти всегда требуются денежные средства. Кроме того, большинство людей в определенные моменты
своей жизни сталкивались с ситуациями конкуренции за денежные средства (напр., за стипендии во
время обучения в вузах или при обращении за спонсорской помощью для своей церкви) и осознают
силу той В., к-рую может приносить доступ к деньгам. Деньги тж ассоциируются с определенной соц.
несправедливостью в реализации В.: дети, выросшие в обеспеченных семьях и являющиеся их
наследниками, пользуются в этом отношении преимуществами. Услуги населению тж являются
Hosted by uCoz