Navigation bar
  Print document Start Previous page
 120 of 1766 
Next page End  

возможным ресурсом, особенно в сфере добровольного участия в деятельности различных челов.
сообществ. Чел. может задаться вопросом: «Где можно найти влиятельное лицо в моем сообществе?»
Возможными вариантами (к-рые могут изменяться в зависимости от города или населенного пункта)
могут стать об-ва поддержки оперного театра или симфонического оркестра, донорские ассоц.,
молодежные спортивные орг-ции, клубы, группы политической поддержки, орг-ции выпускников учеб.
заведений и т. д. Затем он может предложить свои услуги (напр., в редактировании информ.
бюллетеней, добровольном участии в работе комитета) с целью доступа к искомым влиятельным лицам
с последующей возможностью обращения к ним за услугами. Др. возможностью, не требующей
обеспеченного положения, является информ. Чел. может усовершенствовать свои знания в отношении
информ., к-рая оказывается необходимой мн. людям, но к-рая не является легко- или широкодоступной.
Возможные варианты здесь могут включать вопросы налогового законодательства, стат., компьютерной
технологии и того, как проводить эффективные публичные презентации. Иногда такой информ. м. б.
имена или не содержащиеся в справочниках номера телефонов влиятельных людей из собственной
системы деловых связей, не настолько известных, чтобы оказываться легкодоступными каждому.
Формирование положительного имиджа и репутации победителя. Людям удается более
эффективно взаимодействовать и использовать способности др., если они обладают положительным
образом победителя. Победитель — это лицо с репутацией успешного, умеющего добиваться своего,
способного ставить и достигать поставленных целей чел. Когда люди имеют репутацию умеющих
добиваться своего, др. стремятся завоевать их расположение. Карл Вайк предлагает с целью
формирования такого положительного имиджа использовать т. н. стратегию малых побед. Вместо
постановки чрезвычайно честолюбивых целей, в реализации к-рых существует серьезный риск
потерпеть поражение и приобрести известность неудачника, Вейк предлагает разбивать проекты на
последовательность шагов с реальными шансами на успех. По мере того как люди достигают успеха в
реализации этих шагов, они приобретают благоприятную репутацию. Положительная репутация
помогает в приобретении ресурсов, к-рые, в свою очередь, позволяют им ставить перед собой
следующие, более честолюбивые цели. Поскольку одна из сторон челов. природы состоит в том, что др.
нравится в большей степени связывать себя с победителями, чем с проигравшими, люди, достигающие
успеха в этих промежуточных целях, будут привлекать к себе сторонников, готовых принять участие в
их последующих предприятиях. Дополнительные ресурсы и новые сторонники дают возможность более
серьезного продвижения в направлении достижения честолюбивых целей. Тонкость этой стратегии
заключается в сохранении в секрете конечных целей и орг-ции своего поведения т. о., как если бы
каждая из промежуточных целей являлась единственной целью, к к-рой чел. стремился в определенный
промежуток времени. Если конечная цель становится широко известной и оказывается в фокусе
внимания др. людей, неудача в ее достижении может подорвать репутацию. Если на передний план
выставляются промежуточные и достижимые цели, чел. может претендовать на успех в конечной цели
по мере их достижения.
Напр., доцент факультета психологии хочет ввести цикл новых учеб. курсов, предназначенных
для ознакомления студентов с совр. культурными, этническими, расовыми и гендерными проблемами.
Если он сразу предложит такую программу, то его план могут отвергнуть вследствие бюджетных
ограничений или из-за того, что такая программа не отвечает интересам определенных влиятельных
штатных профессоров. Вместо этого доцент мог бы представить движение к конечной цели через набор
последовательных промежуточных шагов. Он мог бы разраб. раздел, связанный с расовыми или
гендерными проблемами, и включить его в текущий стандартный курс общей, соц. или возрастной
психологии. Если его аудитория включает 30 студентов, то может оказаться, что 5 из них умеют делать
хорошие публичные выступления. Доцент может попросить каждого из этих студентов подготовить
краткое выступление на тему исслед. в области расовых или гендерных проблем и представить свои
идеи на факультетском семинаре. Влиятельные профессора могут получить персональные приглашения.
После этого доцент может предложить включить в программу новый курс, а позднее и остальные
курсы, ссылаясь на продемонстрированный студентами запрос. Достигнув успеха в этих шагах, доцент
приобретает известность в качестве победителя и увеличивает шансы на поддержку более
честолюбивых целей.
Некоторые тактики в приобретении и использовании власти
Тактики связаны со специфическими и определенными способами действий, к-рые позволяют
людям добиваться поддержки др. и преодолевать сопротивление оппозиции.
Тактика «пробных шаров» напоминает утечку информ., однако при этом сами источники идей
организуют такую утечку. Идеальный «пробный шар» содержит в себе суть предлагаемой идеи, но
Hosted by uCoz