Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1273 of 1766 
Next page End  

самостоятельных решений, к-рые работнику, вероятно, придется принимать в своей деятельности; и
рабочую среду, в к-рой она, вероятно, будет реализовываться.
См. также Профконсультирование, Профессиографический анализ
С. Г. Осипов
Служба тестирования в образовании (education testing service)
В декабре 1947 г. Совет регентов ун-та штата Нью-Йорк (New York State Board of Regents)
дал
разрешение на создание Службы тестирования в образовании (СТО) — некоммерческой корпорации, к-
рой передавались функции тестирования, выполнявшиеся ранее Советом по вступительным экзаменам
в колледжи (College Entrance Examination Board), корпорацией Карнеги (Carnegie Corporation)
и
Федеральным советом по народному образованию. Среди пяти основателей СТО были Г. Чонси,
бывший декан Гарвардского ун-та и инспектор ВМС США, и Д. Джозефс, бывший президент
корпорации Карнеги. Деятельность новой корпорации была посвящена обслуживанию образовательных
и правительственных учреждений, к-рые она снабжала тестами и предоставляла связанные с ними
услуги, а тж распространению и развитию теории и методов тестирования через орг-цию н.-и. работы.
С момента своего основания СТО выросла в невероятной степени и расширилась от главного
представительства в Принстоне (штат Нью-Джерси) до неск. региональных представительств в США и
5000 центров тестирования, 400 из к-рых находятся в др. странах. 90% доходов корпорации поступает
за счет проведения тестирования, включающего программы учеб. тестирования на всех
образовательных уровнях — от начальной и средней школы до аспирантуры и профессиональных школ.
Безусловно, наибольший объем в практике тестирования занимает проведение Теста академических
способностей (Scholastic Aptitude Test, SAT)
и Предварительного SAT/Национального
квалификационного теста для получения стипендии (Preliminary SAT
/
National Merit Scholarship
Qualifying Test), в к-рых ежегодно принимают участие в качестве кандидатов более млн уч-ся. СТО,
вместе с АСТ-программой — сходной, хотя и меньшей орг-цией, отвечают за отбор большей части
абитуриентов и кандидатов на получение стипендии в США. В добавление к этому, такие программы
СТО, как Вступительный тест для юридич. школ (Law School Admission Test), Тест для поступающих в
аспирантуру по направлению «менеджмент» (Graduate Management Admission Test)
и Письменные
экзамены для аспирантов (Graduate Record Examination), широко применяются в аспирантурах и
профессиональных школах для отбора кандидатов. Тест по английскому языку как иностранному
(TOEFL)
помогает колледжам и ун-там определить, владеют ли иностранные студенты английским
языком на уровне, достаточном для поступления в высшие учеб. заведения США. СТО тж разраб. тесты
для профессиональной аттестации, такие как Гос. экзамен для учителей (National Teacher Examination) и
тесты достижений по самым разным предметам в рамках своих программ Опережающего отбора и
экзаменов университетского уровня (Advanced Placement and College Level Examination programs).
Начиная с 1960-х гг., из различных источников все чаще стали звучать обвинения в адрес СТО в
том, что своими программами тестирования она закрывает путь к поступлению в высшие учеб.
заведения тысячам кандидатов. Эта критика касалась якобы недостаточной прогностической
валидности у таких тестов, как SAT, необоснованно высокого веса, придаваемого тестовым показателям
при принятии решений о зачислении, и излишне жестких защитных мер, применяемых при проведении
таких тестов. Одним из рез-тов этой критики стало введение в силу в 1970-х гг. в штатах Калифорния и
Нью-Йорк закона, регулирующего раскрытие информ. о тестах и тестировании. На неск. конференциях
СТО решительно отстаивала право на свою деятельность.
Помимо проведения академических тестов, СТО предоставляет ряд услуг образовательным
центрам. Сюда входят сбор информ. по необходимым финансовым вложениям в стипендиальные
программы, выявление кандидатов на поступление в аспирантуру из числа национальных меньшинств,
разраб. инструментария для оценки деятельности преподавателей колледжей и работы высших учеб.
заведений, предоставление широкого спектра консультационных услуг, нацеленных на
совершенствование практики оценивания и преподавания. В 1978 г. с целью координации деятельности
с др. государствами было учреждено Междунар. представительство СТО.
Силами своего Центра программ профориентационных и профессиональных измерений (Center
for Occupational and Professional Measurement Programs)
СТО тж активно включилась в разраб. и
проведение тестов в области лицензирования, аттестации, непрерывного образования и самооценки по
более чем 50 профессиям и специальностям. СТО размещает у себя одну из крупнейших в мире
открытых библиотек тестов, а тж Центр обмена информ. Информационного центра образовательных
Hosted by uCoz