Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1300 of 1766 
Next page End  

полагают, что хорошо обученные профессионалы легко преодолевают трудности, к-рые не по плечу
обычным людям, но это не так.
Будучи вовлечены в оказание помощи др. людям, специалисты по кризисному вмешательству
могут пренебрегать собственными потребностями, здоровьем, отдыхом и безопасностью. Если такие
специалисты не уделяют себе должного внимания, эффективность их работы резко снижается, вплоть
до возникновения физических и эмоциональных расстройств. И наоборот, учет всех своих насущных
потребностей, принятие мер по разрешению собственных проблем позволяет сохранять постоянную
готовность к оказанию действенной помощи другим.
Специалисту но кризисному вмешательству следует заботиться о поддержании чувства
собственной безопасности при оказании помощи, избегая тем самым личного кризиса.
Действенное вмешательство в кризисную ситуацию требует от специалиста оценки собственной
эмоциональной и физ. готовности к этому в каждом конкретном случае. Следует обдумать следующие
вопросы:
1. Готов ли я эмоционально и физ. к осуществлению данного вмешательства?
2. Не повлияют ли на эффективность работы мои личные пристрастия или предубеждения?
3. Не поставит ли вмешательство в эту ситуацию под угрозу мою физ. безопасность?
4. Хорошо ли мы с партнером по работе понимаем друг друга? Достаточно ли четко
распределены наши роли, чтобы избежать недоразумений и конфликтов?
Если специалист по кризисному вмешательству видит перед собой четкую цель, более или менее
уверен в своей личной безопасности, имеет сходные с партнером по работе представления о процедуре
вмешательства и готов действовать в любой ситуации, то в этом случае эмоциональные и физ.
расстройства ему не угрожают.
См. также Профессиональный стресс
Дж. Л. Гринстоун, Ш. Левитон
Социализация младенца (infant socialization)
Термин «младенец» (infant), от латинского слова infans
«неговорящий», обычно охватывает
возрастной диапазон от рождения до 2—2,5 лет. Социализация — это процесс, посредством к-рого
индивидуум превращается в члена семьи, культуры и об-ва, начинающийся с момента рождения,
продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла чел. и предполагающий вовлеченность
множества формальных и неформальных институтов. В течение младенчества большинство
непосредственных связей ребенка преобразуются и опосредуются структурами общества.
Социализации младенца имеет важное значение но нескольким причинам. В рамках отведенного
чел. времени жизни первые 18 месяцев — период наиболее быстрого роста. Соответственно, такие
неблагоприятные средовые воздействия, как недостаточное питание и физ. или эмоциональная
жестокость, оказывают в это время более пагубное влияние на развивающегося ребенка, чем в
последующие периоды жизни, тогда как согласно многим авторитетным специалистам обогащенная
среда развития младенца может вызывать не менее устойчивые, но положительные эффекты. Так как
родившийся ребенок не имеет опыта взаимодействия с культурой, можно попытаться оценить
относительный вклад среды в развитие.
Имплицитные представления о естественной (биолог.) природе младенца можно обнаружить во
всех учениях о социализации. Младенца часто изображали в виде появившегося на свет асоциального
дикаря, к-рого нужно цивилизовать, а иногда описывали как «нечистого», из к-рого необходимо было
прежде изгнать беса. Аристотель и Локк квалифицировали младенца как tabula rasa, на к-рой
окружающая среда оставляет свои отпечатки. В более современных учениях младенец характеризовался
как наделенный с рождения специфическими соц. атрибутами и рассматривался как активный участник
процесса социализации.
История вопроса
Исслед. в области социализации были начаты соц. антропологами, интересовавшимися связью
между культурой и личностью. В начале 1930-х гг. междисциплинарная группа ученых, во главе к-рой
стояли Эдвард Сепир и Джон Доллард, начала изучать традиционные методы воспитания детей как
ключевой элемент в понимании механизма передачи культуры. Мощный импульс этим исслед. придала
публикация книги Фрейда «Тотем и табу», ознаменовавшая вступление психоанализа в союз с
культурной антропологией.
Поскольку краеугольный камень психоаналитической теории опирается на исход
Hosted by uCoz