Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1451 of 1766 
Next page End  

Ежегодниках психических измерений О. К. Буроса. На уровне высшего образования, принятая Советом
колледжей Программа опережающего отбора (АРР)
разрабатывает Т. у. д. по разнообразным
дисциплинам с целью помочь уч-ся поступить в колледж на основании особых успехов в изучении
одного или нескольких предметов. Кроме того, Программа экзаменов университетского уровня (CLEP),
также проводимая Советом колледжей, облегчает получение «кредитов» колледжа по набору
преподаваемых в нем дисциплин на основе результатов проверки знаний, полученных людьми
благодаря самообразованию и др. нетрадиционным формам.
Еще один подход к тестированию учебных достижений — критериально-ориентированное
тестирование — несмотря на сравнительную новизну получает все более широкое использование для
оценивания образовательных достижений. По существу, критериальный тест показывает тот уровень, на
к-ром тестируемый способен выполнять критериальную деятельность. Задания такого теста прямо
увязываются с теми конкретными образовательными целями, к-рых уч-ся должен достичь в процессе
обучения. Поэтому оценки по тесту отражают конкретные достижения тестируемого после
прохождения курса обучения. В сущности, те же цели преследуют и учительские тесты. Однако, в
критериальном тесте присутствует гораздо большая четкость и последовательность в увязывании
учебных целей данной программы обучения с последующим измерением их достижения. В этом тесте
часто устанавливается минимальный (критический) уровень достижения, причем не на основе какого-
либо произвольно выбранного показателя, напр. 70%, а исходя из минимального уровня
компетентности, расцениваемого экспертами в качестве приемлемого. Возрастающее значение, к-рое
придается в системе образования минимальным уровням компетентности для вынесения конкретной
оценки уч-ся или для выдачи диплома об окончании высшего учебного заведения, сулит перспективы
дальнейшему развитию критериального тестирования.
См. также Неуспевающие ученики, Педагогическая оценка
Л. В. Парадайз
Тесты честности (honesty tests)
Ранние классические исслед. честности, проведенные во второй половине 1930-х гг., привели к
пессимистическому взгляду на возможность прогнозирования честности на основе использования
тестов «карандаша-и-бумаги» (т. е. бланковых) и к предположению, что честность/нечестность
конкретного чел. яв-ся ситуативной переменной.
Представители деловых, промышленных и правительственных кругов, сталкиваясь с
ошеломляющими потерями, списываемыми на воровство работников, предпринимали неоднократные
попытки справиться с проблемой нечестности самыми разнообразными способами. Наименее
стандартизованным и, как правило, наименее успешным методом была проверка предоставляемых
работником сведений об образовании и рекомендаций. Привлечение опыта розыскной работы таких
орг-ций, как ФБР и др. федеральных служб и некоторых полицейских департаментов оказалось
довольно успешным в плане выявления лиц с «плохим послужным списком», но, вместе с тем,
большинство позаимствованных в этих ведомствах процедур рутинны, ограничены и, по всей
вероятности, упускают релевантную информ.
Вторым методом, широко используемым правительственными агентствами и частными
работодателями, яв-ся полиграф или детектор лжи, применяемый в процессе собеседования при найме
на работу. Полиграф оказывается полезен для идентификации тех, кто совершал неблаговидные
действия в прошлом, но, по-видимому, не дает надежных результатов в выявлении тех, кто мог бы
совершить их в будущем.
Попытки прогнозирования будущего поведения предпринимались в рамках трех основных
подходов с использованием бланковых тестов: анализа биографических данных, применения типовых
личностных тестов и (относительно новая тенденция) тестов, специально предназначенных для
выявления аттитюдов к нечестности.
Большинство психологов, занимающихся прогнозированием недостаточной честности или
склонности к делинквентному поведению, используют стандартизованные инструменты оценки
личности, основываясь на допущении, что будущее делинквентное поведение может прогнозироваться
на основе таких показателей личностной девиантности, как антисоциальная личность, социопатическая
личность и психопатическая девиация.
Значимые прогнозы склонности к делинквентному поведению можно получать с использованием
целого ряда измерительных инструментов. В их число входят Миннесотский многофазный личностный
Hosted by uCoz