Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1488 of 1766 
Next page End  

Успеваемость и учебные потоки (academic success and grouping)
Поскольку ни политика принятия детей в школу преимущественно на основе их
хронологического возраста, ни политика, разрешающая ранний прием в школу детей с высоким
уровнем интеллектуального развития, как оказалось, не гарантируют успешности в обучении, были
предприняты поиски нового критерия готовности к школьному обучению. Гл. обр. благодаря работам
доктора Фрэнсиса Л. Илга, была предложена политика, которая к 1970-м гг. приобрела довольно
широкое признание. Ее идея заключалась в том, что дети должны приниматься в школу и переводиться
в следующие классы на основе их поведенческого возраста, а не по достижению ими хронологического
возраста либо умственного возраста, оцениваемого с помощью тестов интеллекта.
Такое представление вытекает непосредственно из клинической практики. В 1950-х гг.
обнаружилось, что почти 100% мальчиков и девочек, направляемых в Гезелловский институт (Gesell
Institute) на клиническое обследование из-за проблем с обучаемостью, были преждевременно отданы в
школу (overplaced). Это побудило исследователей задаться вопросом, наблюдалось ли столь необычное
число случаев преждевременного поступления в школу лишь среди тех детей, чьи трудности оказались
достаточно серьезными, чтобы заставить их родителей обратиться с ними в клинику. Если проверить
поведенческий возраст детей в обычной государственной школе для детей среднего класса, то не
окажется ли, что мн. из мальчиков и девочек находятся в классе, к-рый соответствует их
хронологическому возрасту, но требования к обучению в к-ром опережают их действительный
поведенческий возраст или уровень возрастного развития?
В 1950-х гг. в Херлбутской школе (Hurlbutt school)
в Вестоне, штат Коннектикут, было
проведено исслед., длившееся в течение 3 лет. Обследованию подверглись все дети старшего
дошкольного возраста, первого и второго класса школы с целью выяснения: а) сколько из этих детей,
если таковые вообще имеются, действительно «готовы» к обучению в том классе, к-рый им
предназначался в соответствии с их хронологическим возрастом и законом? б) Догоняют ли незрелые
или неготовые дети своих сверстников со временем? в) В какой степени на основе 20-минутного теста
на готовность к обучению, проведенного в начале учебного года, учителя могут выявлять тех детей,
которые к концу учебного года не справятся с программой данного класса и таким образом окажутся
неготовыми к переходу в следующий?
Сотрудники Гезелловского института обучили психологов и учителей проведению тестов и
помогли школьным системам разработать так называемые Программы распределения на основе
развития (Developmental Placement Programs). В соответствии с такой Программой школа предлагает
краткий (продолжительностью примерно 10 минут) тест Гезелловского обследования уровня развития
(Gesell Developmental Examination)
всем детям,
достигшим хронологического возраста поступления в
приготовительный класс (kindergarten). Те, кто полностью соответствует своему возрасту по поведению,
записываются в приготовительный класс, с предположением, что они в следующем году перейдут в
первый класс. Менее зрелые мальчики и девочки определяются в предприготовительный класс
(prekindergarten), с предположением, что они проведут 2 года в приготовительных классах. По всей
вероятности некоторые из детей окажутся настолько незрелыми, что им может потребоваться
подождать еще год, прежде чем поступить в школу. В такой программе тж рекомендуется, чтобы школа
обеспечивала доначальный уровень подготовки (prefirst grade). Т. о., наиболее незрелые дети проводят
3 года в школьных условиях, прежде чем поступить в обычный первый класс.
Программы распределения на основе развития в различных школьных системах по всей стране
продемонстрировали свою эффективность в нескольких отношениях. Они могут существенно снижать
число неуспевающих детей, нуждающихся в дополнительных занятиях.
Распределение на основе развития может также повышать групповой уровень владения
навыками чтения (reading level). В
Гарден Гроув, штат Калифорния, в качестве контрольной группы
использовались обычные первоклассники, тогда как на следующий год все дети соответствующего
возраста (kindergarten children)
были распределены на основе своего уровня развития по
приготовительным классам. В первом классе 65% детей из контрольной группы не достигали
требуемого уровня владения навыками чтения в сравнении лишь с 8% детей, прошедших через
приготовительные классы.
В Конвалле, штат Нью-Гемпшир, проверка фактических учебных успехов 300 детей, оцененных
по шкале Гезелла как готовых или неготовых учиться в приготовительном классе, показала, что из тех,
кому впоследствии потребовалось повторное в нем обучение, лишь 3% были оценены Гезеллом как
готовые, тогда как 56% были оценены как неготовые. Исслед. в Оклахоме показало, что средняя оценка
Hosted by uCoz