Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1496 of 1766 
Next page End  

возможностей грозит быстро превратиться во вращающуюся дверь, выталкивающую в академическое
небытие. Проблемы, вызванные низким уровнем их академической подготовки, послужили причиной
создания специализированных учебных центров с программами, предназначенными для оказания
помощи этим студентам в приобретении необходимых для достижения академического успеха учебных
навыков.
С самого начала своего возникновения, идея создания в колледжах центров по оказанию учебной
помощи (learning assistance center), к-рые бы обеспечивали широкий спектр услуг для всех студентов,
получила всеобщее признание. В финансовом отношении, однако, это движение ведет борьбу за полное
административное признание и поддержку. В будущем, разработка и внедрение новых образовательных
технологий, включ. системы компьютерного обучения, должны еще больше усилить роль и расширить
спектр программ оказания учебной помощи в системе школьного и высшего образования.
См. также Низкие учебные достижения, Подходы к учению, Школьное обучение
У. Ф. Браун
Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям)
(academic ability grouping)
Практика объединения уч-ся в рамках класса или предметной области в подгруппы в
соответствии со способностями возникла в 1920-х гг. и с тех пор носит название «разбиение на группы
по способностям» (ability grouping). Распространению этой практики во многом способствовали
разработки в тестировании интеллекта и повсеместное использование тестов способностей.
Преимущества и недостатки разбиения на группы по способностям со времени своего возникновения
являлись предметом многочисленных дискуссий.
К 1926 г. почти 90% начальных школ в крупных городах с населением свыше 100 тыс жителей
использовали ту или иную форму разбиения на группы по способностям. В конце 1930-х гг. защитники
педоцентризма (progressive education)
начали выражать свои протесты против использования этой
«позорной» практики, что привело к ее временному сокращению на период от начала 1940-х гг. до
середины 1950-х гг. Однако, начиная с этого времени наблюдался новый рост в использовании
разбиения учеников на группы по способностям.
Наиболее исчерпывающее изучение этого вопроса было проведено специальной комиссией,
организованной и финансируемой Федеральным управлением просвещения (U.S. Office of Education) в
1969 г., к-рая осуществила обзор научных исслед., опубликованных за период с 1920 г. по 1970 г., а
также результатов опросов. Среди установленных фактов и выводов комиссии были следующие:
1. Согласно данным двух опросов, проведенных в конце 1960-х гг. и начале 1970-х гг.,
приблизительно 77% школьных округов страны использовали ту или иную форму разбиения учеников
на группы по способностям; более того, многие респонденты выражали намерение и далее расширять
эту практику.
2. Использование разбиения на группы по способностям положительно коррелировало с
размерами школьного округа и возрастом уч-ся, и широко одобрялось учителями и администрацией.
3. Лишь около 37% учителей выражали предпочтение обучать группы детей с низкими
способностями в сравнении с группами детей со средними и высокими способностями или со
смешанными группами.
4. Среди групп учеников с высокими способностями преобладали группы с высоким
социоэкономическим статусом и группы белых детей.
5. Некоторые научные исслед. представили свидетельства роста школьной успеваемости у уч-ся
с высокими способностями, последовавшего за их объединением в группы, однако лишь немногие
исследование показали сходные тенденции в отношении групп со средними и низкими способностями.
6. Разбиение учеников на группы по способностям способствовало повышению самооценки (self-
concept)
тех, кто попал в группы с высокими способностями, и снижению самооценки тех, кто был
определен в группы с низкими способностями. Кроме того, дефициты, связанные с низкой оценкой
себя, наиболее заметно проявлялись у уч-ся с низким социоэкономическим статусом и в группах
меньшинств.
Специальная комиссия рекомендовала разработку альтернатив разбиения на группы по
способностям. Однако к моменту публикации этого заключительного отчета, финансируемые
государством научно-исследовательские центры уже занимались планированием, разработкой и исслед.
именно таких альтернатив. Без сомнения, цели пошагового, программированного и
Hosted by uCoz