Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1503 of 1766 
Next page End  

Наркотики. Существует очень мн. типов психоактивных лекарственных препаратов.
Основными категориями яв-ся: а) опиаты, их производные и синтезированные опиаты, снижающие боль
и тревогу; б) седативные препараты, вызывающие мышечную релаксацию и сон; в) стимуляторы,
повышающие энергетический уровень ЦНС; г) транквилизаторы, снижающие внутреннее напряжение и
тревогу; д) анальгетики или обезболивающие; е) галлюциногены и психоделические вещества,
активирующие фантазию и воображение. Эти хим. вещества бывают в разнообразных формах:
жидкость, порошки, капсулы и таблетки. Они могут вводиться в организм различными способами:
внутримышечные или внутривенные инъекции, вдыхание с последующим чиханием, ингаляция при
курении, жевание и глотание.
Выбор наркотика и способ его употребления отражает стиль жизни наркомана. Расстройство —
как и все расстройства — яв-ся проблемой всей личности больного в целом.
Почему люди употребляют наркотики и почему именно этот наркотик? Причин употребления
наркотиков так же много, как и людей, к-рые употребляют их. Причинами могут быть: а) бегство от
проблем; б) конформность; в) протест; г) желание испытать возбуждение и приключение; д)
необходимость облегчить физ. или душевную боль.
Личные особенности наркомана и ситуация, в к-рой употребляется наркотик, определяют собой
исход наркотической зависимости. Решающим фактором яв-ся не фармакология наркотика и
личностные особенности наркомана, а цели, преследуемые при употреблении определенного наркотика
в рамках личностной и групповой динамики.
Нек-рые наркотики обладают эффектом повышения толерантности: при продолжающемся
приеме необходимы все более высокие дозы для обеспечения того же самого эффекта. Но наркотики
сами по себе не имеют реальной силы над людьми. Такие наркотики, как героин, вызывают физ.
зависимость и повышение толерантности, но наиболее важным фактором яв-ся психол. зависимость.
Физ. проблемы наркотической зависимости вызывают гораздо меньше озабоченности, чем
необходимость справиться с ее психол. аспектами.
Употребление наркотиков и злоупотребление ими яв-ся симптомами глубокой базисной
проблемы: употребление наркотика указывает на отчуждение от окружающего мира, испытываемое
многими молодыми людьми. Наркотики соотносятся с реальной проблемой так же, как градусник с
лихорадкой. Наркотическая зависимость и употребление наркотиков яв-ся лишь побочной активностью
— способом избежать проблем повседневной жизни.
Алкоголь. Злоупотребление алкоголем яв-ся наиболее разрушительной во всемирном масштабе
проблемой, связанной с психоактивными веществами. Коулмен, Бутчер и Карсон считают, что «с
алкоголем связано свыше половины смертных случаев и тяжелых травм при дорожно-транспортных
происшествиях, около 50% всех убийств, 40% всех разбойных нападений, 35% и более от всех
изнасилований и 30% всех самоубийств. Один из каждых трех арестов в Соединенных Штатах
обусловлен злоупотреблением алкоголем».
Алкоголь подавляет активность ЦНС, снижая такие корковые функции, как память, научение,
суждение, дедукция, сравнение и классификация. Он также преодолевает вытеснение и механизмы
самоконтроля.
См. также Аддиктивный процесс, Реабилитация при наркоманиях, Лечение наркомании,
Героиновая наркомания, Злоупотребление психоактивными веществами
Д. Н. Ломбарди
Федеральный совет по народному образованию (American Council on Education)
В 1918 г. четырнадцать национальных орг-ций объединились для учреждения Чрезвычайного
совета по образованию (The Emergency Council on Education)
с целью координации образовательной
деятельности в период Первой мировой войны. В рез-те успешной совместной работы в сфере
образования позднее, в этом же году, Совет был переименован в Федеральный совет по народному
образованию (АСЕ) и начал играть заметную роль в этой сфере. Сейчас Совет предоставляет множество
услуг в области высшего образования. Его главная функция — объединять колледжи и университеты в
Соединенных Штатах и координировать их деятельность. Расположенный в г. Вашингтоне, он
объединяет около 1400 колледжей и университетов и более 170 образовательных ассоц.
Несколько отделов АСЕ выполняют дополнительные функции, напр. занимаются внешними
связями, связями с правительственными орг-циями, международными связями в сфере образования, а
Hosted by uCoz