Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1518 of 1766 
Next page End  

примитивных культур. Им тж не удалось обнаружить к.-л. универсальных стандартов сексуальной
привлекательности.
Социобиологи возродили надежду, что усовершенствованная социобиологическая теория и
более изощренные методы исслед. смогут, наконец, позволить ученым зафиксировать нек-рые
эстетические универсалии. В одном многообещающем исслед. Дж. Лэнглой и Л. Роггман обнаружили
свидетельства того, что таковым искомым стандартом может служить золотое сечение, известное
древним грекам.
Др. социобиологи проверили гипотезу о том, что мужчины и женщины предпочитают лица, к-
рые, в известном смысле, привлекают любого — это лица, сочетающие в себе невинность детства со
зрелой сексуальностью взрослости. Первые этологи наблюдали, что мужчины и женщины часто
испытывали прилив нежных чувств, когда рассматривали младенческие «пупсообразные» лица — лица
с огромными глазами, крошечными носами и ртами и маленькими подбородками. Симондс
предположил, что мужчин и женщин должны притягивать лица, к-рые обладают чертами,
ассоциирующимися со зрелостью, особенно с расцветшей, взрослой сексуальностью (напр., густые
волосы, увлажненная кожа и полные чувственные губы) и/или зрелой силой (напр., широкие скулы или
мощные челюсти и подбородок). Большинство недавних исслед. показывают, что людям нравятся лица,
обладающими обоими типами ценимых качеств, напр. лица с большими глазами и маленьким носом, но
с полными сексуальными губами и мощными челюстями и подбородком. Окажутся ли эти
предпочтения универсальными, пока остается загадкой. Историки напоминают нам, что в любом об-ве
стандарты красоты зачастую меняются с ошеломляющей скоростью.
Свидетельства пристрастия людей в пользу физически привлекательных. Ученые
обнаружили, что большинство людей большую часть времени необъективны в своих реакциях на
привлекательных людей. Представляется, что существует четыре этапа в этом процессе
стереотипирования, и они выглядят следующим образом:
1. Большинство людей отчетливо осознают всю несправедливость предвзятого отношения к
непривлекательным (они бы возмутились, если бы др. предвзято отнеслись к ним), и тем не менее...
2. Про себя большинство людей считают само собой разумеющимся, что привлекательные и
непривлекательные люди отличаются друг от друга; в целом они полагают, что то, что красиво, — это
хорошо, а что некрасиво — плохо.
3. Большинство людей относятся к тем, кого они считают привлекательными или даже
имеющими заурядную внешность, лучше, чем к тем, кто, по их мнению, непривлекателен.
4. Как следствие, возникает самоосуществляющееся пророчество. Само отношение к людям
формирует те типы людей, к-рыми они становятся.
Существуют доказательства того, что люди по-разному воспринимают привлекательных и
непривлекательных. В одном классическом эксперименте исследователи показывали студентам и
студенткам колледжа ежегодные альбомы с фотографиями выпускников, к-рые заметно различались по
своей внешности, и просили их сообщить свое первое впечатление об этих студентах. Молодые люди
приписывали красивым мужчинам и женщинам практически все добродетели. Они считали, что люди с
красивой внешностью более общительны, дружелюбны, уверены в себе и интересны, что они были
более сердечными, чувствительными и сексуальными и обладали более положительными чертами
характера — были более добрыми, внимательными, скромными, энергичными и чуткими. Лишь по
одному измерению молодые люди выразили недоверие людям с красивой внешностью: они не думали,
что привлекательные люди могут оказаться особенно хорошими родителями.
Красивая внешность может иметь и свою темную сторону. Напр., Дермер и Тил просили
студентов колледжа оценить студенток, знач. различавшихся между собой по привлекательности. В
целом студенты полагали, что красивые женщины и женщины с заурядной внешностью обладали более
привлекательными чертами личности и большими соц. умениями по сравнению с непривлекательными
женщинами. В этом исслед., однако, были тж зарегистрированы нек-рые неприглядные истины в
отношении красоты. Студенты считали привлекательных женщин более глупыми, самовлюбленными и
эгоистичными, более буржуазными и менее преданными супругами (чаще имеющими внебрачные связи
и/или требующими развода) по сравнению с невзрачными женщинами. Сходные рез-ты были получены
Игли с сотрудниками.
Люди не только думают, что привлекательные яв-ся особенными, но они тж и ведут себя с ними
соотв. образом. Преподаватели ставят красивым ученикам начальной и средней школы и студентам
колледжей более высокие оценки по сравнению с их менее привлекательными товарищами за ту же
самую работу. Руководители охотнее нанимают и чаще продвигают красивых мужчин и женщин и
Hosted by uCoz