Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1542 of 1766 
Next page End  

Обычная форма реализации — создание в рамках клиники отделения паллиативной терапии, в к-рой
приоритетом яв-ся специфические потребности умирающих пациентов. Бригада обслуживания на дому
в этой модели работает под руководством персонала отделения паллиативной терапии. Это
обеспечивает преемственность в работе стационарных и амбулаторных служб.
Самостоятельное учреждение. Модель самостоятельного учреждения, или
полнофункциональный X., яв-ся единственной моделью, в к-рой персонал X. контролирует все аспекты
терапии терминальных состояний. Недостаток этой модели в том, что такое учреждение может
рассматриваться как «соперник» др. местных структур здравоохранения.
В каждой из этих трех моделей хосписного обслуживания очевидны определенные принципы: а)
квалифицированный контроль болевого синдрома и др. симптоматических проявлений; б)
осуществляемая врачом госпитализация и лечение; в) мультидисциплинарная терапия; г)
круглосуточное обслуживание во все дни недели; д) комплексное обслуживание больного и его семьи;
е) поддерживающая работа со скорбящими семьями по меньшей мере в течение года после смерти
больного; ж) использование обученных добровольцев во всех немедицинских аспектах обслуживания;
з) структурированная коммуникация между членами мультидисциплинарной бригады; и) консультации
или использование доступных ресурсов общины; к) просветительская работа в общине, касающаяся
вопросов смерти и умирания.
См. также Утрата и скорбь, Смертельно больные люди
Д. Л. Китч
Хоторнский эффект (hawthorne effect)
X. э. получил свое назв. от серии исслед., проводившихся в конце 1920-х и в течение 1930-х гг.
на принадлежавшем компании «Вестерн Электрик» заводе Хоторна, близ Чикаго. Во мн. учебниках
отмечена определяющая роль, к-рую сыграли эти исслед. в истории развития промышленной и
организационной психологии. Проще говоря, X. э. предполагает, что любое изменение на рабочем
месте, напр. проведение научного исслед., заставляет людей чувствовать свою значительность и тем
самым повышает эффективность их труда.
Хоторнские исслед. состояли из пяти различных исследовательских фаз: эксперименты с
освещением, лабораторные эксперименты со сборкой реле, программа массового интервьюирования,
лабораторные наблюдения за сборкой электрических блоков и программа консультирования
работников.
Цель экспериментов с освещением заключалась в определении связи между уровнями
освещенности рабочего места и производительностью труда, однако четкой функциональной
взаимосвязи между этими переменными обнаружить не удалось.
Вторая важная фаза хоторнских исслед. предполагала изучение интенсивности труда работников
в тщательно контролируемых условиях. С этой целью пятерых работников разместили в отдельном
помещении вместе с чел., распределявшим работу, и наблюдателем от группы исследователей. Хотя
часто говорится о том, что все эксперим. условия в этом исслед. со сборкой реле приводили к
повышению производительности, общая тенденция повышения производительности не обязательно
распространялась на всех работников.
Представлялось, что соц. воздействие научного исслед. оказывало гораздо больший эффект, чем
воздействие изменений в освещении или перерывов на отдых. Для внесения ясности в этот вопрос была
организована программа массового интервьюирования. В ходе третьей фазе было опрошено свыше 20
тыс. работников.
Четвертая фаза вытекала непосредственно из этой программы массового интервьюирования.
Ввиду обнаружившейся важной роли соц. групп на рабочих местах и для изучения таких групп были
организованы лабораторные наблюдения за сборкой электрических блоков. С этой целью более б
месяцев проводились наблюдения и интервьюирование 14 мужчин, что позволило получить богатую
информ. в отношении рабочих групп.
Наконец, на пятой фазе была реализована обширная программа консультирования работников.
Были наняты консультанты, к к-рым могли обращаться работники и на к-рых они могли полагаться как
на справедливых и беспристрастных агентов. В рез-те открытия таких коммуникационных каналов
мастера могли получать помощь в улучшении их поведения. В целом исследователи описали целый ряд
последовавших улучшений во внутриорганизационных коммуникациях.
Кан указывал на то, что рез-ты всех этих научных исслед. не могут объясняться лишь одним X. э.
Hosted by uCoz