Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1662 of 1766 
Next page End  

избежать превращения промышленной психологии в промышленную психотехнологию.
Валлон Анри /
Wallon, Henri (1879—1962). Валлон считал эмоцию психологическим явлением,
несмотря на ее гуморальные и физиологические компоненты, выполняющим роль связующего звена
между ощущениями и социальным миром.
Вебер Эрнст Генрих / Weber, Ernst Heinrich (1795-1878). Главные исследовательские интересы
Вебера лежали в области физиологии органов чувств. Он установил, что точка едва заметного различия
связана постоянным отношением с эталонным стимулом. Это отношение выражается формулой,
выведенной Густавом Фехнером, который назвал ее законом Вебера.
Векслер Дэвид /
Wechsler, David (1896—1981). Векслер направил всю свою творческую
энергию на разработку и стандартизацию шкал интеллекта, которые носят его имя, и способствовал
замене используемого в тестах Бинэ показателя «умственного возраста» на коэффициент отклонения
(Deviation Quotient).
Вернер Хайнц / Werner, Heinz (1890—1964). Вернер придерживался взгляда на развитие как на
продвижение от недифференцированного и неорганизованного состояния к дифференцированному и
иерархически организованному.
Вернон Филип / Vernon, Philip E. (1905—1987). Вернон провел серию сравнительных
исследований способностей людей, живущих в разных уголках земного шара, от Танзании до Арктики.
Верпланк Уильям /
Verplanck, William S. (p. 1916). Верпланк показал, что последовательные
психологические (оценочные) суждения не являются независимыми друг от друга, как это
предписывала теория.
Вертгеймер Майкл /
Wertheimer, Michael (p. 1927). Исследовательская карьера Майкла
Вертгеймера началась с изучения сенсорных и перцептивных процессов, позднее область его интересов
расширилась: познание, индивидуальные различия, психолингвистика, восприятие человека человеком
и, наконец, история психологии.
Вертгеймер Макс /
Wertheimer, Мах (1880—1943). Вертгеймер полагал, что целое
принципиально отличается от суммы своих частей — не только тем, что оно больше своих частей, но и
первично по отношению к ним.
Вивес Хуан Луис /
Vives, Juan Luis (1492—1540). Вивес навсегда останется в истории как
предтеча современной психологии. Он призывал собирать крупицы истины индуктивным, а не
дедуктивным путем, избегая умозрительных построений.
Викенс Делос / Wickens, Delos D. (1909-1988). В своей научной деятельности Викенс уделял
практически равное внимание проведению исследований на людях и на животных — распределение,
отражающее склонность к изучению базовых психологических процессов наиболее перспективными
способами.
Виткин Герман /
Witkin, Herman A. (1916—1979). Самый значительный вклад Виткина в
психологию связан с концептуализацией отношений между когнитивными стилями и личностью. Он
полагал, что люди, продвигаясь к зрелости, обычно сменяют полезависимость на поленезависимость.
Вольпе Джозеф / Wolpe, Joseph (p. 1915). Исследования Вольпе были нацелены на
экспериментальное изучение развития и излечения неврозов у животных. Неврозы вызывались в
ситуации научения и с помощью методик научения животные могли быть возвращены к нормальному
состоянию. На основе этих данных были разработаны методики лечения неврозов у людей.
Вольф, Христиан фон /
Wolff, Christian von (1679—1754). Вольф подчеркивал спонтанную
активность разума в противоположность представлениям Локка о разуме как совокупности простых
элементов опыта. Разум состоит из способностей или функций, таких как познание, память,
чувствование и желание.
Вонг Зонг-Мин /
Wang, Zhong-Ming (p. 1949). Вонг ведет активную работу в таких областях,
как проектирование систем вознаграждения, инновационные процессы в сфере высоких технологий,
оценка и принятие решений, а также создание систем поддержки решений.
Вудвортс Роберт / Woodworth, Robert Sessions (1869-1962). С точки зрения Вудвортса, предмет
психологии составляют поведение и сознание. Он считал, что такие бихевиористы, как Джон Уотсон,
отказавшиеся от изучения сознания или разума, пренебрегли серьезным и вполне законным аспектом
психологии.
Вундт Вильгельм /
Wundt, Wilhelm (1832-1920). Деятельность Вундта способствовала
созданию в Германии психологии как самостоятельной науки. Используя разработанный Вундтом
метод интроспекции, его ученики и коллеги изучали содержание непосредственного опыта.
Выготский Лев Семенович /
Vygotsky, Lev Semyonovich (1896— 1934). Выготский выступал
Hosted by uCoz