Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1666 of 1766 
Next page End  

том, что индивидуальные и расовые различия в способностях являются, отчасти, продуктом
эволюционного процесса и имеют генетическую основу. Его представления получили название
«дженсенизм» — термин, употребляемый нередко с уничижительным оттенком.
Джибб Сесил / Gibb, Cecil А. (р. 1913). Основные достижения Джибба связаны с менеджментом
в образовании. Его публикации касались таких тем, как личность, лидерство/руководство и
административное поведение.
Джон Эрвин /
John, Erwin R. (p. 1924). Джон известен своей физической (material)
теорией
памяти. Он выдвинул теорию научения как статистической конфигурации (участков мозга), основанную
на выводах Лешли. Джон также отстаивал идею зависимости научения от функционирующей массы
мозга в противовес гипотезам о мозговых центрах научения.
Джоунз Мэри Кавер /
Jones, Mary Cover (1896—1987). Джоунз приобрела наибольшую
известность, первой добившись успеха среди исследователей, пытавшихся избавить ребенка от страха,
что вошло в историю психологии как «случай Питера».
Дондерс Франс /
Donders, Frans С. (1818—1889). Дондерс наиболее известен своими
исследованиями времени реакции. Конкретное время реакции, которым один индивид отличался от
другого, получило название «личное уравнение».
Дрейкурс Рудольф / Dreikurs, Rudolf (1897—1972). Адлерианец Дрейкурс раньше других начал
заниматься групповой психотерапией и разработал методику «парного интервью» (double interview)
в
терапии. Он глубоко интересовался вопросами социального равенства, которое рассматривал как
фундамент психического здоровья.
Дункер Карл /
Duncker, Karl (1903—1940). Публикации Дункера охватывают широкий круг
тем, включая решение задач, восприятие, мотивацию, методические аспекты психологии и философские
вопросы.
Дьюи Джон /
Dewey, John (1859-1952). Статье Дьюи The reflex arc concept in psychology
(«Понятие рефлекторной дуги в психологии») обычно приписывают статус программной работы,
связанной с учреждением функционализма как самостоятельной школы психологии, а не только как
теоретической ориентации или установки.
Дюбуа Поль-Шарль /
Dubois, Paul-Charles (1848-1918). Дюбуа может считаться первым
психотерапевтом в современной традиции, поскольку верил в действенность «менторского убеждения»
при работе с психически больными — т. е. простой беседы с пациентами, позволяющей успокоить их.
Жане Пьер / Janet, Pierre (1859—1947). Жане разработал систему психологии и
психопатологии, которую он назвал psychologie de la conduite («психология поведения»). Понижение
психической энергии играло главную роль в предложенном Жане объяснении психических расстройств.
Жермен Xoce
/
Germain, Jose (p. 1897). Жермен основал научную психологию в Испании в
начале 1930-х годов. Он всячески поддерживал изучение, адаптацию и применение психологических
тестов.
Заззо Рене / Zazzo, Rene (p. 1910). Заззо внес существенный вклад в разработку таких тем, как
умственная неполноценность, близнецовые исследования, и инвертированные образы. Он пытался
экспериментальным путем найти ответ на вопрос о том, как ребенок формирует образ собственного Я и
становится личностью.
Зайонц Роберт
/ Zajonc, Robert В. (p. 1923). Зайонца интересовала связь между структурой
семьи и интеллектуальным развитием. Его имя неразрывно связано с двумя открытиями в области
социальной психологии: динамической теорией социального содействия (эффект присутствия) и
теорией эмоций.
Запорожец Александр Владимирович / Zaporozhets, Alexander (1905—1981). Широкая
известность Запорожца связана с его понятием «перцептивного действия» и теорией произвольных
действий. Он развил понятие перцептивного действия, которое объединило проблемы сенсомоторных
навыков и когнитивного развития.
Зейгарник Блюма Вульфовна / Zeigarnik, Вliuma (1900—1988). Широкая известность
Зейгарник связана с проведенной ею официальной проверкой теории К. Левина, согласно которой
достижение цели или успешная локомоция в направлении положительной валентности ослабляет
напряжение.
Зимбардо Филип / Zimbardo, Philip G. (p. 1933). Зимбардо известен своей серией
оригинальных экспериментов, в которых исследовалась социальная ответственность, в том числе
знаменитый «Стэнфордский тюремный эксперимент». Зимбардо с коллегами продемонстрировали, что
люди пользуются подразумеваемыми и ярко выраженными социальными нормами по отношению к
Hosted by uCoz