Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1668 of 1766 
Next page End  

восприятие цвета.
Кветеле Ламберт Адольф Жак / Quetelet, Lambert Adolphe Jacques (1796—1874). Кветелет
расширил понимание нормального распределения, доказывая, что его следует рассматривать как
выражение истинного положения дел в природе и обществе, а не просто как распределение ошибок
измерения.
К¸лер Вольфганг / Kohler, Wolfgang (1887-1967). К¸лер, совместно с Вертгеймером и
Коффкой, является основателем гештальтпсихологии. К¸лер знаменит своей идеей «инсайта в
научении», «законом транспозиции», он усовершенствовал Верхаймеровскую концепцию
«психофизического изоморфизма». Снискал славу талантливого писателя и оратора.
Келли Гарольд / Kelley, Harold H. (р. 1921). Все научные вклады Г. Келли связаны с
социальной психологией и относятся к теории малых групп, включая теорию атрибуции,
рассматривающую восприятие причин поведения, и к изучению близких отношений.
Келли Джордж / Kelly, George A. (1905—1967). Созданная Келли теория личных конструктов
это широкая, инклюзивная теория личности, основанная на представлении о том, что каждый человек
пытается предвидеть и контролировать происходящие вокруг него события.
Келли Лоуэлл / Kelly, Lowell Е. (1905—1986). Келли начал лонгитюдное исследование 300
помолвленных пар, которое продолжалось с 1939 по 1980 г. Один из его выводов заключался в том, что
супружеская совместимость обусловлена лишь в малой степени сексуальной функцией и социальными
атрибутами.
Келлог Уинтроп / Kellogg, Winthrop N. (1898-1972). Когда их сыну Дональду исполнилось 10
месяцев, Уинтроп Келлог и его жена Люэлла приобрели 7-месячного шимпанзе, которого стали
воспитывать как «брата» Дональда. Несмотря на созданные им равные условия, через 9 месяцев
Дональд обогнал своего «брата» в развитии.
Керекьярто Марджит / Kerekjarto, Margit (p. 1930). Основная исследовательская работа
Керекьярто сосредоточена в области нейропсихологии. Она также разработала первую программу
большого практикума по медицинской психологии для образовательных учреждении Германии.
Кеттелл Джеймс Мак-Кин / Cattell, James McKeen (1860-1944). Предметом исследований Д.
Кеттелла были индивидуальные различия. Его работа стала вкладом в ту практическую и прикладную
психологию, которая была функциональной и исключительно американской по духу.
Кеттелл Раймонд Бернард / Cattell, Raymond В. (р. 1905). Р.
Кеттелл получил известность и
признание в психологии благодаря своим исследованиям в области многомерных моделей факторного
анализа и разработке многочисленных тестов для измерения различных аспектов личности и
интеллекта.
Кизов Федерико / Kiesow, Federico (1858—1940). К числу многочисленных областей, в которых
проводил исследования Кизов, относятся вкусовые ощущения, сенситивность, тепловые и тактильные
рецепторы, геометрические иллюзии, закон Вебера—Фехнера, эйдетическая память, психофизика, и
специфические функции органов чувств.
Кинзи Альфред / Kinsey, Alfred С. (1894-1956). «Отчеты Кинзи» предоставили на суд
специалистов и общественности первое количественное исчерпывающее описание сексуального опыта,
составленное на основе многочисленных самоотчетов добровольцев. Эти данные также способствовали
преодолению многих ошибочных представлений о сексуальности.
Клагес Людвиг
/ Klages, Ludwig (1872—1956). Клагес считал, что тело и душа постоянно
взаимодействуют и что точкой этого взаимодействия является человеческая личность. Согласно
Клагесу, индивидуальная личность есть система динамических отношений.
Клайнберг Отто / Klineberg, Otto (1899-1992). Клайнберг описал различия по целому ряду
психологических характеристик, таких как интеллект, эмоции и личность, у представителей различных
рас, включая китайцев, коренных американцев и черных американцев. Его основной вывод заключался
в том, что эти различия в общем и целом обусловлены культурой.
Клопфер Бруно / Klopfer, Bruno (1900—1971). Главная работа Клопфера
The Rorschach
techniqu («Методика Роршаха») стала самым авторитетным источником по тесту Роршаха.
Клювер Генрих / Kluver, Heinrich (1897-1979). Клювер разработал метод эквивалентных и
неэквивалентных стимулов для исследования поведения и определения в нем роли головного мозга, в
частности, роли стриарной коры в зрении.
Колберг Лоуренс / Kohlberg, Lawrence (1927-1987). Колберг наиболее известен своими
исследованиями развития морали у детей. Разделяя точку зрения Пиаже, Колберг утверждает, что дети
проходят в моральном развитии три стадии.
Hosted by uCoz