Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1673 of 1766 
Next page End  

оптимального функционирования.
Оконьи Майкл Огболу / Okonji, Michael Ogbolu (1936-1975). Оконьи проводил исследования,
посвященные способам воспитания маленьких детей, в особенности его интересовала взаимосвязь
полезависимости (в понимании Виткина) и интеллектуального развития (в понимании Пиаже).
Олдс Джеймс / Olds, James (1922—1976). Олдсу и Милнеру случайно удалось вызвать эффекты
удовольствия посредством электрической стимуляции головного мозга. Это привело их к
предположению, что в головном мозге есть «механизм вознаграждения», выполняющий функцию
мотивационного аппарата.
Олпорт Гордон Виллард / Allport, Gordon Willard (1897- 1967). С точки зрения Гордона
Олпорта, личность является одним из важнейших объектов изучения психологии. Его подход был
эклектичным, основанным на использовании всех возможных источников информации о личности.
Олпорт Флойд Генри / Allport, Floyd Henry (1890-1978). Флойда Олпорта называли отцом
экспериментальной социальной психологии. Его научные достижения явились основой такого
направление в социальной психологии, которому психологи, специализирующиеся в этой области,
следовали в течение нескольких десятилетий.
Осгуд Чарлз Эгертон / Osgood, Charles Egerton (1916-1991). Экспериментальные исследования
Осгуда были сконцентрированы на выяснении роли значения в контексте теории научения. В поисках
инструмента для количественного измерения значения он разработал метод семантического
дифференциала.
Остед Кэрол Донна Шоу / Austad, Carol Donna Shaw (p. 1946). Остед провела исследование
психотерапевтической практики в системе регулируемого здравоохранения.
Отис Артур Синтон / Otis, Arthur Sinton (1886—1964). Отис разработал «Групповую
интеллектуальную шкалу Отиса» (Otis Group Intelligence Scale), которая впервые включала задания в
формате множественного выбора и полностью объективный метод подсчета количественных
показателей, содержала ключи для группового тестирования и допускала проведение минимально
подготовленным персоналом.
Павлик Курт / Pawlik, Kurt F. (p. 1934). Павлик разработал «независимую от черт факторную
теорию личности», опирающуюся на ковариации межиндивидуальных различий в связанном с
развитием научении.
Павлов Иван Петрович
/ Pavlov, Ivan Petrovich (1849—1936). Величайшее научное
достижение Павлова — открытие закономерностей образования условных рефлексов и разработка
метода обусловливания, оказавшего существенное влияние на развитие психологии.
Парамешваран / Parameswaran, Е. G. (р. 1935). Парамешваран, известный своим
оригинальным подходом к изучению личности, является исследователем-первопроходцем в области
психологии развития в Индии.
Педерсен Пол / Pedersen, Paul В. (р. 1936). Педерсен проводил исследования в Индонезии,
Малайзии и Тайване, в основу которых был положен междисциплинарный подход с особым акцентом
на изучении базовых ценностей в аспекте влияния на них перспектив культуры.
Пенфилд Уилбер Грейвс / Penfield, Wilber Graves (1891-1976). К числу достижений Пенфилда
можно отнести разработку методов нейрохирургического лечения некоторых форм эпилепсии и
открытие того, что электрическое раздражение определенных участков коры головного мозга вызывает
воспоминания событий из прошлой жизни индивидуума.
Перлз Фредерик (Фриц)
/ Perls, Frederick (Fritz) (1893-1970). Главный вклад Перлза в
психологию — разработка оригинального метода психотерапии, названного им гештальт-терапией,
которая началась с попытки развить психоанализ и закончилась отказом от него в пользу нового
подхода.
Перлофф Роберт
/ Perloff, Robert (p. 1921). Перлофф внес вклад в психологию своими
исследованиями потребительского поведения и работами по оценке программ в области психического
здоровья и образования.
Песчак Вид / Pecjak, Vid (p. 1929). Работы Песчака посвящены изучению понятий и их
взаимосвязей, а также символов и их культурной обусловленности. Он обнаружил, что некоторые
символы универсальны, тогда как другие являются уникальными и существуют только в рамках
отдельных культур.
Пиаже Жан
/ Piaget, Jean (1896—1980). Пиаже изучал отношения, складывающиеся между
субъектом познания и миром, который он стремится познать. Два самых важных понятия развиваемой
Пиаже генетической эпистемологии — функциональные инварианты и структуры.
Hosted by uCoz