Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1677 of 1766 
Next page End  

Результатом разработанных им программ основного и коррективного обучения было впечатляющее
повышение академической успеваемости.
Салливан Гарри Стэк / Sullivan, Harry Stack (1892—1949). Салливан был убежден в том, что
личность формируется в межличностных отношениях; более того, он считал взаимоотношения между
пациентом и терапевтом решающим фактором успешной терапии.
Сандберг Норман Д. /
Sundberg, Norman D. (р. 1922). Сандберг отстаивает важность учета в
исследованиях двух измерений: «горизонтали» (в смысле сравнительного знания культур, сообществ и
практических занятий) и «вертикали» (в смысле восприятия и оценки времени, прошлого и будущего, в
перспективе жизненного пути индивидуума).
Сас Томас /
Szasz, Thomas S. (р. 1920). Зац наиболее известен своими взглядами на
психическую болезнь как миф и своей непримиримой оппозицией практике ограничения свобод и
ответственности на основании психиатрической экспертизы.
Сеген Эдуард /
Seguin, Edouard (1812—1880). Сеген создал методики сенсорной и мышечной
тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно
упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля.
Селигман Мартин /
Seligman, Martin Е. Р. (р. 1942). Селигман переформулировал модель
беспомощности, утверждая, что именно атрибуции определяют проявление беспомощности.
Селье Ганс /
Selye, Hans (1907—1982). Селье сформулировал систему правил поведения,
основанную на законах, управляющих сопротивляемостью организма стрессу, помогающих людям
справляться с личными, межличностными и групповыми проблемами.
Сепир Эдвард /
Sapir, Edward (1884—1939). Изучение языка американских индейцев стало
существенным вкладом Сепира в зарождавшуюся лингвистическую антропологию.
Серпелл Роберт / Serpell, Robert (p. 1944). Исследования Серпелла сконцентрированы на
применении теории внимания к различным аспектам развития ребенка, в особенности к ошибкам,
совершаемым при выполнении западных тестов интеллекта, и усвоению второго языка замбийскими
детьми.
Сеченов Иван Михайлович /
Sechenov, Ivan Mikhailovich (1829— 1905). Основоположник
российской психологии, Сеченов способствовал сближению психологии и естественных наук и, в
некотором смысле, сыграл роль наставника для И. П. Павлова.
Сигуан Мигель / Siguan, Miguel (p. 1918). Сигуан стоял у истоков исследований языка
младенцев, пытаясь объяснить происхождение устной речи из невербальной коммуникации.
Сингер Джордж / Singer, George (p. 1922). Главные достижения Сингера в психологических
исследованиях связаны с изучением субъективного восприятия пищевого и питьевого поведения,
употребления наркотиков, а также с применением биохимических методов в программах оценки
стресса.
Сингх Шео Дан / Singh, Sheo Dan (1932-1979). Сингх создал первую в Индии лабораторию по
изучению приматов. Его главные интересы лежали в таких областях, как воздействие городских
условий на социальное, эмоциональное и когнитивное поведение, и химия мозга макак-резусов.
Синхья Дургананд /
Sinha, Durganand (p. 1922). Важнейшие научные работы Синхья
посвящены психологическим аспектам социоэкономического развития, депривации и бедности, а также
когнитивному стилю и кросс-культурной психологии.
Сирс Роберт / Sears, Robert R. (1908-1989). Первоначальный интерес Сирса к физиологической
психологии со временем сменился интересом к исследованиям личности и мотивации. Он выполнил
многочисленные верификационные исследования психоаналитических концепций.
Сишор Карл Эмиль /
Seashore, Carl Emil (1866—1949). В течение многих лет Сишор вел
экспериментальные исследования в области психологии музыки. Он полагал, что музыкальная
одаренность складывается из множества различных способностей.
Скарр Сандра Вуд / Scarr, Sandra Wood (p. 1936). Скарр попыталась определить генетическую
изменчивость различных видов человеческого поведения, проводя исследования с использованием
метода близнецов, метода приемных родственников и формирующих стратегий.
Скиннер Беррес Фредерик / Skinner, Burrhus Frederick (1904— 1990). Скиннер был убежден,
что научение не может происходить при отсутствии того или иного вида подкрепления,
положительного или отрицательного.
Скотт Уолтер Дилл /
Scott, Walter Dill (1869-1955). Скотт перенес свои психологические
прозрения и догадки в сферу труда и внедрил коммерческое использование психологии в рекламном
деле, торговле и изучении поведения потребителя. Таким образом, он создал новую область —
Hosted by uCoz