Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1679 of 1766 
Next page End  

психотерапии.
Стрэттон Джордж Малкольм / Stratton, George Malcolm (1865— 1957). Стрэттон восемь дней
подряд во время работы носил специальные очки, переворачивающие поле зрения по вертикальной и
горизонтальной осям. Спустя три дня он уже мог совершать относительно автоматизированные и
ловкие движения, а его зрительная система приспособилась к инвертированному миру.
Сэнфорд Эдмунд Кларк /
Sanford, Edmund Clark (1869-1924). Увлекаясь изобретением
аппаратуры для психологических исследований, Сэнфорд сконструировал маятниковый хроноскоп с
плавной регулировкой, который одно время был стандартным инструментом для изучения времени
реакции.
Такума Такитоши /
Takuma, Taketoshi (p. 1927). Считая сравнительное изучение близнецов
надежным источником данных о детерминантах развития, Такума обследовал несколько сотен пар
близнецов. Для таких исследований главенствующее значение имеет теория стратификации.
Тейлор Фредерик Уинслоу / Taylor, Frederick Winslow (1856— 1915). Тейлор создал систему
научно обоснованного управления производством. Путем исследований организации условий труда и
трудовых процессов (с использованием стандартизованного оборудования) он пытался установить связь
между минимумом рабочего времени и усилий работника и максимальной производительностью труда.
Оборудование перепроектировалось с целью его приспособления к человеческим способностям.
Теплов Борис Михайлович / Teplov, Boris Mikhailovich (1896— 1965). Теплов установил связь
индивидуальных различий с нервной системой индивида, причем особое значение он придавал
непроизвольным реакциям, измеряемым практически так же, как это ранее делалось в лаборатории И.
П. Павлова.
Т¸рмен Льюис Мэдисон /
Terman, Lewis Madison (1877—1956). Важнейший научный вклад
Т¸рмена в американскую психологию связан с его работами по тестированию интеллекта и оценке
одаренных лиц.
Т¸рстоун Луис Леон /
Thurstone, Louis Leon (1887-1955). Терстоун наиболее известен своим
вкладом в развитие факторного анализа. Его теория «многофакторного анализа» выдержала испытание
временем; однако, с появлением быстродействующих ЭВМ предложенный им центроидный метод
извлечения факторов был вытеснен более точными методами.
Тиллих Пауль /
Tillich, Paul (1886-1965). Тиллих считал, что религиозные вопросы
зарождаются в человеческих ситуациях, и поэтому носят преимущественно практический, а не
теоретический характер.
Тинберген Николаас /
Tinbergen, Nicolaas (1907—1988). Многие работы Тинбергена стали
классическими и в психологии, и в биологии, включая исследования поведения ухаживания у колюшек,
ориентировочного поведения ос, и поведения серебристых чаек.
Титченер Эдвард Брэдфорд /
Titchener, Edward Bradford (1867— 1927). Титченер привез с
собой в Соединенные Штаты структурализм, усвоенный им в годы учения у Вундта в Лейпциге.
Титченер был главной фигурой на начальном этапе становления американской психологии.
Толмен Эдвард Чейз / Tolman, Edward Chase (1886-1959). Толмен известен прежде всего своей
теорией научения. Многие психологи называют ее «когнитивно-полевой теорией», хотя в своих
многочисленных экспериментальных исследованиях, проводимых преимущественно на белых крысах,
Толмен всегда делал упор на поведение. Считается также, что именно Толмен ввел в психологию
понятие «промежуточная переменная».
Томпсон Ричард /
Thompson, Richard F. (р. 1930). В сотрудничестве с Олденом Спенсером,
Томпсон разработал критерии габитуации (привыкания) и доказал, что основным процессом здесь
является разновидность синаптической депрессии, которая развивается пресинаптически.
Томсон Годфри /
Thomson, Godfrey Н. (1881—1955). Томсон считал, что ум заключает в себе
очень большое количество «связей» (bonds), аналогичных «коннекциям» (connections)
Торндайка.
Любой умственный акт использует выборку таких связей, а следующий за ним акт — часть связей из
той же выборки и часть связей из другой.
Торндайк Эдвард Ли /
Thorndike, Edward Lee (1874-1949). Торндайк учил, что психологам
следует изучать поведение, а не психические элементы или сознательный опыт. В своих работах он
заложил основы для понимания научения и сформулировал свой закон эффекта до открытия Павловым
закона подкрепления.
Уайт Роберт / White, Robert W. (p. 1904). Программная работа Уайта «Пересмотр понятия
мотивации: концепция компетентности» (Motivation reconsidered: The concept of competence)
была
первой в сфере теории компетентности.
Hosted by uCoz