Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1682 of 1766 
Next page End  

когда глаза открыты и фиксированы на белом листе бумаги.
Франц Шеперд / Franz, Sheperd I. (1874—1933). Франц хирургическим путем удалял части
головного мозга животных, изучая поведенческие эффекты удаления разных участков. Удаление
лобных долей мозга животных приводило к утрате недавно приобретенных навыков.
Фрейд Анна / Freud, Anna (1895—1982). Анна Фрейд, дочь Зигмунда Фрейда, была
специалистом по детскому психоанализу и активно отстаивала специфические потребности детей,
применяя теории своего отца.
Фрейд Зигмунд / Freud, Sigmund (1856—1939). Фрейд создал теорию личности, объясняющую
человеческую мотивацию, и затем расширил ее границы, чтобы трактовать не только нарушения
мотивации и личности, но и нормальное поведение.
Френкель-Брунсвик Эльза / Frenkel-Brunswik, Else (1908— 1958). Известность Френкель-
Брунсвик связана с ее крупным вкладом в коллективный труд — «Авторитарная личность» (The
authoritarian personality), а также с ее эмпирическим определением понятия неспособности переносить
неопределенность.
Фресс Поль / Fraisse, Paul (p. 1911). Фресс наиболее известен своими достижениями в
психологии времени и естественных ритмов. Он также внес существенный вклад в развитие научной
психологии во Франции.
Фрийда Нико / Frijda, Nico H. (р. 1927). Фрийда развил общую теорию эмоций, объединяющую
различные взгляды в рамках информационного подхода, но при этом сохраняющую достижения
феноменологического и клинического подходов.
Фриш Карл фон / Frisch, Karl von (1782—1982). Фриш наиболее известен своими
исследованиями коммуникации у рабочих пчел. Он изолировал связанные с коммуникацией
зрительные, обонятельные и вкусовые сигналы и доказал, что для определения направления полета
пчелы используют в качестве ориентира солнце.
Фромм Эрих / Fromm, Erich (1900—1980). Фромм признавал биологическое прошлое
человечества, но особо подчеркивал социальную природу человека. Тема продуктивной любви является
основной для большинства сочинений Фромма.
Фребель Фридрих / Frobel, Friedrich (1782-1852). Фребель видел цель обучения и воспитания в
развитии или развертывании врожденного потенциала индивидуума. Подразумевалось, что ребенок от
рождения чист и невинен, и все человеческое зло, таким образом, является следствием применения
неправильных педагогических методов.
Хага Джан / Haga, Jun (p. 1931). Хага внедряет науку о языке в теорию и практику обучения. Он
утверждает, что значение передается посредством логической и эмотивной функций языка.
Хайдбредер Эдна / Heidbreder, Edna (1890-1985). Разнообразные интересы Хайдбредер можно
сгруппировать в три категории: школы, системы и теории психологии; психология познания;
тестирование и измерение.
Хайдеггер Мартин / Heidegger, Martin (1889-1976). Хайдеггера считают связующим звеном
между экзистенциальной философией и экзистенциальной психологией. Он полагал, что люди должны
примириться с тем, что смерть неизбежна и что после нее уже ничего не будет.
Хайдер Фриц / Heider, Fritz (1896—1988). Хайдер работал в исследовательской лаборатории
Курта Коффки, занимаясь проблемами, связанными с глухотой. Концепции Хайдера изложены в его
книге «Психология межличностных отношений» (The psychology of interpersonal relations).
Хайнд Роберт / Hinde, Robert A. (p. 1923). Работа Хайнда по поведению птиц повлекла за собой
сравнительные исследования поведения ухаживания, анализ мотивационных конфликтов и изучение
габитуации (привыкания).
Халл Кларк / Hull, Clark L. (1884-1952). Наиболее весомый вклад Халла в психологию состоит
в разработанной им теории научения, считающейся одной из самых значительных теорий XX столетия.
Хант Тельма / Hunt, Thelma (1903—1992). Исследования Хант относятся к области психологии
персонала: она разрабатывала тесты, соответствующие задачам, вытекающим из принятия Закона о
гражданских правах, а также из правительственных постановлений и судебных решений, касающихся
применения тестов.
Хара Казуо
/ Hara, Kazuo (p. 1929). Интересы Хара лежат в двух областях исследований:
физиологической психологии и измерения социальных аттитюдов.
Харлоу Гарри / Harlow, Harry F. (1905—1981). Харлоу наиболее известен своими
исследованиями детенышей обезьян, выращенных суррогатными матерями. Он установил, что
длительная социальная депривация ведет к серьезному нарушению последующего социального
Hosted by uCoz