Navigation bar
  Print document Start Previous page
 224 of 1766 
Next page End  

уровня тестостерона непосредственно перед соревнованиями, а спортсмены с более высоким уровнем
тестостерона, как правило, выступали лучше. После соревнований уровень тестостерона у победителей
был выше, чем у проигравших. Есть нек-рые основания для признания связи между андрогенами и
ориентированным на доминирование поведением, к-рое может использоваться в таких ситуациях.
Исслед. гормональных эффектов у женщин всегда оказывались в центре острых дискуссий в
силу возможных следствий для решения гендерных проблем. Опубликовано множество статей об
изменении настроения, выполнения когнитивных тестов, сенсорной чувствительности, сексуальной
активности, беглости речи и точных движений рук в различных фазах менструального цикла. Несмотря
на множество отрицательных рез-тов, свидетельствующих об отсутствии различий, насчитывается
достаточное число исслед. с положительными рез-тами, чтобы говорить о том, что нек-рые из этих
эффектов действительно существуют.
Еще большие споры вызывают исслед., проверяющие гипотезу о гормональном смещении
половой ориентации, включ. гомосексуальность. Их результаты не позволяют сделать окончательные
выводы, хотя и ясно, что если в этой области все же существует значимый эндокринный эффект, то он
встроен в сложную сеть динамических взаимодействий генетических, гормональных, средовых и соц.
факторов.
Г. играют центральную роль в интеграции и контроле поведения у самых разных биолог. видов в
широком спектре ситуаций. Однако они играют таковую роль только в качестве составной части очень
сложных интерактивных систем, и потому следует избегать упрощенческих интерпретаций
гормональных эффектов.
См. также Приобретенные побуждения, Развитие в подростковом и юношеском возрасте,
Надпочечники, Родительское поведение животных, Биологические ритмы, Этология,
Полезависимость, Наследуемость, Социобиология, Соматопсихика
Д. А. Дьюсбери
Готовность к обучению в школе (school readiness)
Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на
протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от
подготовительного до третьего. Школьную готовность можно определить как способность ребенка
успешно отвечать когнитивным, соц., физ. и эмоциональным ожиданиям, связанным с посещением
школы.
Готовность к школе определяется на основе оценки уровня развития детей в таких сферах, как
понимание на слух, зрительное восприятие и тонкие моторные умения; активный и пассивный
словарный запас; эмпирические знания. Принято считать, что готовность в этих различных сферах
составляет необходимый фундамент, на к-ром строятся др., более сложные учеб. умения. Большинство
школьных округов включают консультации для дошкольников (preschool clinics), в к-рых
многопрофильный персонал оценивает готовность детей к обучению в школе.
Дети, к-рые в полной мере отвечают школьным ожиданиям, успешно продвигаются к более
сложным учеб. занятиям. Дети, не удовлетворяющие этим показателям успешного функционирования,
зачастую считаются неспособными, и у них могут развиться соотв. отрицательные и пораженческие
аттитюды в отношении учения в целом и школьного обучения в частности.
По данным исслед., до 20% школьников начальных классов оказываются неготовыми к
освоению соотв. учеб. программ. Наиболее распространенным решением в таком случае в течение
первых лет обучения в школе является решение оставить ребенка в том же классе на второй год или, в
случае подготовительного обучения, рекомендовать родителям отложить поступление их ребенка в
школу на год. Помимо повторного обучения или отсрочки поступления школьные системы пытались
приспособиться к детям с разными уровнями школьной готовности за счет обеспечения
дифференцированных учеб. программ, распределяя по ним учеников в соответствии с оценкой их
готовности.
См. также Обучение в раннем детстве
А. Томас
Графология (graphology)
Г. практикует оценку личности и/или характера на основе образца почерка человека. Нек-рые
Hosted by uCoz