Navigation bar
  Print document Start Previous page
 296 of 1766 
Next page End  

стационар. ДП выполняют тж образовательную функцию, знакомя население с характеристиками,
специальными проблемами и нуждами своих обитателей.
Большинство ДП используют непрофессиональный персонал и стремятся создать для своих
обитателей атмосферу соц. поддержки. Специфические программы часто включают плановые
развлечения и соц. мероприятия, собрания жильцов, групп. терапию, распределение ответственности за
ведение домашнего хозяйства и консультирование больных. В большинстве домов приняты строгие
правила, касающиеся должного поведения; жильцы принимают участие в системе домового
самоуправления.
Мн. ДП используют определенные типы ситуационных программ для стимуляции и
вознаграждения зрелого, ответственного поведения больных. В административном аспекте ДП чаще
всего аффилиированы или финансируются церковными и частными орг-циями, больницами или
центрами психич. здоровья.
ДП стремятся к постепенному восстановлению соц. статуса выписанных больных, к ступенчатой
реинтеграции пациентов в об-ве, к приобретению ими навыков, необходимых для успешной жизни в
здоровой среде. Акцент на успешном приближении к независимой жизни в об-ве обусловлен
полученными данными о том, что первые неск. месяцев после выписки из больницы сопряжены с
наиболее высоким уровнем стресса и риском рецидива.
Хотя обоснование существования ДП и их цели привлекательны и обладают очевидной
валидностью, эффективность этого подхода еще недостаточно подтверждена эмпирическими исслед. В
большинстве исслед. не использовались контрольные группы или авторы стремились лишь
сформулировать предикторы успешного рез-та терапии. Предикторами, от к-рых чаще всего зависит
рез-т, являются признаки алкоголизма, число предыдущих госпитализаций, трудовая занятость в период
проживания в ДП, сохранность соц. связей и возраст. Методологические недостатки и
противоречивость данных опубликованных исслед. заставляют сделать вывод о том, что
терапевтические преимущества ДП все еще остаются недостаточно доказанными.
Одно из препятствий для проведения оценки эффективности — концептуальная и
организационная неоднородность таких учреждений. Можно ожидать различий в эффективности
функционирования ДП в зависимости от их теорет. концепции, специфических программ, подготовки и
характеристик персонала, уровня поддержки со стороны общественных учреждений и типа
размещаемых пациентов.
Поражает отсутствие эмпирической основы специфических программ, используемых в ДП.
Напр., растет число солидных публикаций, посвященных методам обучения больных соц. навыкам,
навыкам супружеских взаимоотношений и способам трудоустройства. Однако в большинстве программ
ДП продолжают использоваться устаревшие и интуитивно обоснованные методы достижения этих
целей.
ДП — это прежде всего концепция лечения, к-рая совершенно не обязательно предусматривает
наличие определенного учреждения. Успешная реинтеграция в об-ве выписанных из стационара
больных м. б. осуществлена путем моделирования, обучения, тренинга и постепенного приближения к
жизни в здоровой среде без специальной институциональной структуры, посвященной решению этих
задач.
С. Н. Хейнс
Домашние любимцы (pets)
На всем протяжении истории имели место межвидовые соц. взаимодействия — отношения
хищника и жертвы; любопытство — товарищеские отношения — игра; кооперация или контакты.
Собаки, прирученные ок. 10 тыс. лет тому назад, стали, возможно, первыми Д. л., помогая людям
охотиться, охраняя их поля и амбары, а тж служа источником мясной пищи. Связь между человеком и
домашним животным представляет собой уникальные взаимоотношения. Д. л. позволяют почти полную
свободу отношений, они предлагают искренний и близкий союз, лишенный духа конкуренции и к.-л.
оценок. Они могут успокоить, оказать помощь и защитить от вторжения, темноты, физ. нападения,
скуки и, возможно, одиночества. Д. л. может выступать в качестве молчаливого собеседника. Он может
стимулировать проявления спонтанности и творчества; высвобождать сдерживаемую энергию и
напряжение, выступая в качестве товарища по играм; помочь воспитать чувство ответственности и
челов. ценности, выступая в качестве зависимого существа. А, самое главное, Д. л. служат доступным и
понятным средством выражения ответных реакций — получение любви и ее отдача идут рука об руку, в
Hosted by uCoz