Navigation bar
  Print document Start Previous page
 375 of 1766 
Next page End  

См. также Профконсультирование, Консультирование, Удовлетворенность работой
Л. К. Эйкен
Инвентарь интересов Стронга—Кэмпбелла (Strong-Campbell interest inventory)
И. и. С.—К. (SCII), впервые опубликованный в 1974 г. Дэвидом Кэмпбеллом и Джо-Идой
Хансен, представляет собой комбинацию Бланка профессиональных интересов для мужчин (Strong
Vocational Interest Blank for Men) и Бланка профессиональных интересов для женщин (Strong Vocational
Interest Blank for Women)
Стронга в новой редакции. Он содержит 325 вопросов с вариантами ответа
«нравится», «безразлично» или «не нравится» в отношении разнообразных профессий, занятий,
школьных предметов и типов людей. Тест предназначен для лиц в возрасте от 16 лет и старше.
Редакция 1982 г. включает 162 профессиональных шкалы, 6 общих профессиональных тем
(авантюристическая, художественная, предпринимательская, исследовательская, практическая,
социальная), 23 шкалы осн. интересов, 2 специальные шкалы (академического комфорта и интроверсии
— эстраверсии) и ряд вспомогательных показателей, к-рые применяются для контроля валидности
тестовых оценок перед их интерпретацией. Обработка результатов осуществляется только с
использованием компьютера. Несмотря на универсальность теста, при интерпретации его результатов
используются отдельные нормы для мужчин и женщин, поскольку на профили интересов существенно
влияют половые различия.
Назначение И. и. С.-К. — предоставление клиенту, профконсультанту или специалисту по работе
с персоналом информ., необходимой для принятия решений при выборе и планировании
образовательной и профессиональной карьеры. Показатели в большей мере отражают интересы
тестируемого, нежели его способности. Как было показано, люди, выбирающие профессии в
соответствии со своими интересами, дольше остаются в выбранной профессии по сравнению с теми, кто
выбирает профессии, не связанные с их интересами.
И. и. С.-К. широко признан профконсультантами и консультантами в сфере образования как
один из лучших и наиболее эффективных тестов в данной области. Его применение и интерпретация
требует привлечения квалифицированных специалистов.
См. также Измерение профессиональных интересов
М. Эллин
Ингруппы / аутгруппы (ingroups / outgroups)
В своей книге «Народные обычаи» (Folkways), вышедшей в 1906 г., социолог Уильям Грэм
Самнер собрал и обобщил значительный объем этнографической литературы по групповым Я-образам
и аттитюдам в отношении живущих по соседству групп под терминами «этноцентризм», «ингруппа»
(«in-group») и «аутгруппа» («out-group»).
Введя концепцию дифференциации «И./а.» в соц. науки, Самнер сделал первый шаг в развитии
длинной череды исслед., посвященных влиянию групповой идентификации на восприятие человеком
др. людей и групп, а тж его аттитюдов и поведения в отношении них. Под «ингруппой» обычно
подразумевается любая соц. группа или категория, к к-рой принадлежит и членом к-рой является
конкретный человек. В специальном смысле, под «аутгруппами» понимаются любые соц. группы, к к-
рым не принадлежит данный человек, но на практике в качестве конкретных «аутгрупп» обычно
рассматриваются те, к-рые как-то соотносятся со специфической «ингруппой» (мужчины—женщины,
соседствующие этнические группы, соперничающие государства и т. д.). Аттитюды и действия
человека обнаруживают пристрастия в пользу членов «ингруппы» и предубеждения в отношении
членов «аутгруппы». Результаты подавляющего большинства исслед. поддерживают это утверждение,
несмотря на то что при этом тж были установлены нек-рые важные ослабляющие переменные
(moderating variables).
Подходы к изучению
Изучение ингрупповых/аутгрупповых аттитюдов и поведения осуществлялось в рамках
многочисленных методологических подходов. Большинство систематических исслед. в данной области
можно классифицировать по трем типам — исслед. аттитюдов, полевые исслед. и лабораторные
эксперименты, — каждый из к-рых внес свой специфический вклад в общее понимание ингрупповых
пристрастий.
Исследования аттитюдов
Hosted by uCoz