Navigation bar
  Print document Start Previous page
 379 of 1766 
Next page End  

При И. о. каждый ребенок обладает правом обратиться к любому преподавателю с просьбой
быть своим учителем-наставником; здесь не даются задания на дом; предметы преподаются в объеме
недельных блоков и оцениваются на основе коротких объективных тестов, результаты к-рых
отмечаются на индивидуальном графике выполнения программы; здесь нет табелей успеваемости;
учителям запрещается информировать родителей, если ребенок этого не желает, и детям не обязательно
ходить на уроки, вместо этого они могут ходить в библиотеку или комнату для самостоятельных
занятий. В дополнение к традиционной школьной программе здесь тж существует творческая
программа, к-рая состоит из обучения всему тому, чему дети захотят научиться, всему тому, чему
учителя школы или др. люди их пожелают учить, и всему тому, чему директор школы разрешит
обучаться.
Результаты свидетельствуют о том, что дети действительно научаются большему на уроках за
меньшее в сравнении с обычными школами время; что дисциплинарные проступки практически
сводятся к нулю; что дети овладевают соц. и элементарными трудовыми умениями, и что родители,
учителя и дети предпочитают И. о. традиционной системе. Согласно Эдварду Игнасу, И. о.
теоретически согласуется с ценностями американской политической философии.
См. также Альтернативные педагогические системы, Подходы к учению, Результаты обучения
Б. Озаки-Джеймс
Индивидуальные различия (individual differences)
Система коммуникации, приобретенная людьми в ходе эволюции, обусловливает не только нашу
уникальность как биолог. вида, но и уникальность каждого человека. Речь и язык требуют адекватного
физ. и неврологического развития людей в сочетании с получением ими соотв. сенсорного опыта для
того, чтобы они могли развить базовые навыки, необходимые для коммуникации. Поражение всей НС
или к.-л. из ее отделов в результате воздействия генетических или физ. факторов, так же как
неадекватный сенсорный опыт или неадекватное научение, могут делать людей различными. Возраст, в
к-ром приобретается опыт, эмоциональные факторы и спектр возможностей, тж вносят свой вклад в
уникальность каждого человека.
Вследствие челов. уникальности, для получения информ. об индивидууме психологии пришлось
обратиться к более общим и менее эффективным групповым подходам. Пришлось разрабатывать
методы оценки и статистические процедуры, чтобы сделать результаты оценивания полезными. На их
разработку ушло очень много времени, и в результате, научное исслед. И. р., вместе с особыми
факторами, определяющими каждый конкретный случай, началось сравнительно недавно. Образовалась
специализированная область в рамках общего поля психологии, к-рая была названа дифференциальной
психологией.
Осн. вопрос дифференциальной психологии — определение характера и количества тех
аспектов, в к-рых индивидуум может отличаться от других. Эти различия начинают формироваться с
момента зачатия вследствие значительных различий хромосом и генов, присущих каждому родителю.
На то, какие именно хромосомы и гены «достанутся» младенцу, влияют средовые факторы, а тж физ.,
ментальное и эмоциональное состояние его матери. Среди прочих факторов индивидуализации —
питание, получаемое плодом в утробе матери и новорожденным, объем доступной стимуляции после
рождения, тип и степень травмирующего опыта, люди в окружении младенца, а тж тип и объем
доступного ему обучающего опыта.
Базовое физ., умственное и эмоциональное развитие индивидуума определяется специфическими
генами, полученными от родителей. Каждый набор генов уникален, даже в случае идентичных
близнецов. В недавних исслед. обнаружены различия материнской среды, к-рые могут сильнее влиять
на развитие одного из близнецов.
Среда способна лишь видоизменять то, что уже существует. Напр. питание, лишенное таких
важных компонентов, как витамины и белки, а тж неблагоприятная экология (наличие вредных физ. и
хим. факторов) могут стать причиной драматических изменений.
Нормальное развитие индивидуума невозможно без стимуляции. Сенсорная депривация может
привести к задержке моторного и умственного развития.
Опыт различных травм тж порождает индивидуальные различия. Падение, вызвавшее
повреждение шеи или черепно-мозговую травму, может повлиять на физ., умственное и эмоциональное
развитие. Эмоциональный опыт травматического характера может оказать кратковременное или
долговременное влияние на интеллектуальное развитие. Изнурительная болезнь способна пагубно
Hosted by uCoz