Navigation bar
  Print document Start Previous page
 427 of 1766 
Next page End  

оценить потенциал выздоровления больного и эффективность проведенной хирургической операции; г)
определить уровень кровоснабжения мозга при повышенном давления ликвора, а тж оценить
результаты назначаемых в этом случае терапевтических процедур; д) исследовать изменения в
мозговом кровотоке у людей, перенесших инсульт, и проследить динамику его нарушений в процессе
этой болезни; е) выявить факторы, влияющие на характеристики мозгового кровотока и
функционирование клеток мозга; ж) исследовать влияния на мозговой кровоток медикаментозных
средств и з) изучить патофизиологию различных заболеваний, таких как мигрень, припадки и тяжелые
расстройства памяти, при к-рых могут иметь место нарушения мозговой гемодинамики и
метаболических процессов. Подобно большинству неврологических диагностических исслед., И. м. к.
позволяют получить общую информ. о наличии отклонений от нормы, но не указывает на
специфические особенности вызывающего болезнь поражения.
При И. м. к. используется множество методик. Метод Кети — Шмидта для определения общего
мозгового кровотока состоит в том, что пациент вдыхает смесь 15% закиси азота и воздуха в течение 10
мин, после чего у него берут анализ артериальной и венозной крови, чтобы определить степень очистки
мозговой ткани от этого газа. Еще один метод определения мозгового кровотока предполагает
использование ультразвукового доплеровского измерителя кровотока, к-рым непрерывно замеряют
кровоток в сонной артерии с целью количественной оценки объема мозгового коллатерального
кровообращения.
См. также Головной мозг, Повреждения головного мозга, Гипертония
Р. Т. Джубилато
Исследовательское поведение (exploratory behavior)
И. п. представляет собой совокупность поведенческих актов, функцией к-рых является
изменение отношений организма с окружающей средой путем введения дополнительной информ. в эту
систему. Хотя оно не имеет ясной биолог. функции, оно непосредственно влияет на ЦНС и косвенно —
на физиолог. баланс организма. И. п. можно разделить на два вида: специфическое и широкое
(diversive).
Специфическая исследовательская активность возникает как ответная реакция в ситуации,
вызывающей сильное любопытство. Когда новый, сложный или неадекватный раздражитель или
событие порождают неопределенность, организм начинает испытывать любопытство — состояние,
характеризующееся напряжением и дискомфортом. Организм реагирует на это пробудившееся или
напряженное состояние, исследуя специфический раздражитель или событие, породившие
любопытство, чтобы идентифицировать их и понять. Это поведение служит для получения новых
знаний и уменьшения напряжения.
Формы исслед. включают в себя перемещение всего тела или его отдельных частей,
исследовательские, наблюдательские и манипуляторные реакции, а тж гораздо более сложное
поведение — расспрашивание, чтение и слушание. Все эти виды поведения принадлежат к семейству И.
п., т. к. запускающим сигналом для них являются неопределенность и любопытство, и все они служат
для получения информ. из специфического источника в окружающей среде.
Эпистемические реакции сходны с исследовательскими, за исключением того, что они являются
внутренними, а не внешними, и служат для получения информ. и уменьшения эпистемического
любопытства путем направленного размышления. Т. о., исслед. зарождается и происходит в
когнитивной, а не в перцептивной системе.
Широкое исслед. предпринимается в тех случаях, когда, в состояниях скуки или
ненаправленного любопытства, организм ищет стимуляцию.
Исследовательская активность может выражаться множеством др. способов, напр. в форме игры,
отдыха, художественного творчества и юмора. Т. о. большая часть поведения, не направленного на
удовлетворение биолог. нужд, сочетается с И. п. в его различных формах.
См. также Внутренняя мотивация, Игра
X. Дэй
Истерия (hysteria)
Термин И. использовался для описания паттернов дезадаптивного поведения различной степени
тяжести — от типа расстройства личности (истерическое расстройство личности) до формы психоза
Hosted by uCoz