Navigation bar
  Print document Start Previous page
 48 of 1766 
Next page End  

программами наставничества, подбором лекторов, а тж фондом оплаты студенческих поездок.
Премии
Исключительный вклад в научную психологию А. п. о. отмечает двумя ежегодными Премиями
Уильяма Джемса. В 1993 г. было запланировано вручение еще двух премий: Премии Джеймса Мак-
Кина Кэттелла в области прикладной психологии и еще не имеющей названия премии за значительный
вклад в науку на раннем этапе профессионального роста.
Образование
Толчком к созданию А. п. о. стало осознание того, что: а) потребности и интересы психологов,
работающих в научной и академической сфере, отличаются от потребностей и интересов тех, кто
занимается клинической практикой; б) существует сильная потребность в об-ве, к-рое бы продвигало
интересы научной психологии так, как этого не могли делать специализированные орг-ции. Временная
группа, Ассамблея научной и прикл. психологии (Assembly for Scientific and Applied Psychology, ASAP),
неоднократно пыталась изнутри реформировать Американскую психол. ассоц. (АРА), но ее попытки
усилить автономию психологов академического направления в рамках АРА пресекались большинством
голосов ее членов. После провала таких реорганизационных попыток официальным воплощением этих
реформистских настроений ASAP стало А. п. о. — новая орг-ция, осн. 12 августа 1988 г. по итогам
почтового голосования, где было подано 419 голосов «за» и 13 «против».
Совещания
Одним из первых действий А. п. о. стала орг-ция в январе 1989 г. совещания научных психол. об-
в (Summit of Scientific Psychological Societies). Участники, представлявшие более 40 психол. орг-ции,
выступили в защиту науки и говорили о важности укрепления психологии как научной дисциплины, о
необходимости защищать принципы научности в образовании и в практ. деятельности, включая психол.
практику, и о том, чтобы заставить науку служить интересам об-ва. На заседаниях следующего
совещания, в к-ром участвовали представители уже 70 орг-ции, была выработана национальная
программа исслед. для наук о поведении под названием «Глобальная челов. инициатива» (Human
Capital Initiative, HCI). В документе выделяются б наиболее актуальных проблем современности, с к-
рыми сталкиваются государство, общины и семьи и в разрешении к-рых может помочь психол. наука:
производительность труда, школьное образование и грамотность, старение об-ва, злоупотребление
наркотиками и алкоголем, психич. и физ. здоровье и насилие в американском об-ве. HCI составлялась
как руководство для Конгресса и федеральных агентств по планированию исследовательской
деятельности поведенческих наук. Последующие совещания определят отдельные н.-и. инициативы и
обратят внимание на сопутствующие проблемы.
Профинансированное А. п. о. совещание 1992 г. определило принципы и процедуру
аккредитации программ послевузовской подготовки в области психологии. И хотя предлагаемая
система аккредитации применяется только по отношению к программам, готовящим клинических
психологов, школьных психологов и психологов-консультантов с докторской степенью, вопросы
аккредитации являются, тем не менее, актуальными для всех психологов, поскольку они затрагивают
мн. стороны последипломного образования в области психологии. Самое прямое влияние оказывается
на содержание и планирование самих программ, но требования аккредитации отражаются на
распределении ресурсов по различным программам и учеб. часов среди преподавателей, а тж на
приоритетах обучающихся по определенной программе.
Защита интересов
Осн. причина создания А. п. о. заключалась в необходимости отдельно представлять в
Вашингтоне интересы научной психологии. А. п. о. — признанный лидер в деле обеспечения защиты
интересов фундаментальных и прикл. психол., поведенческих и соц. научных исслед. в
законодательных органах и в федеральных агентствах, занимающихся поддержкой этих областей
исслед.
А. Г. Краут
Амнезия (amnesia)
А. — общий термин для обозначения частичной или полной потери памяти, при к-рой
нарушения мнемических функций, в отличие от обычной забывчивости, считаются патологическими. В
зависимости от временного распределения забываемых событий или сведений различают 2 осн. типа А.
Антероградная А., известная тж как А. приобретения (acquisition amnesia), представляет собой
неспособность сохранять в долговременной памяти новую информ. — расстройство, к-рое
Hosted by uCoz