Navigation bar
  Print document Start Previous page
 524 of 1766 
Next page End  

потребуется более длительный срок, прежде чем станут заметны рез-ты вмешательства.
Контроль
Жертвы кризиса часто плохо контролируют себя и ситуацию, в к-рой оказались. Именно
поэтому, а тж в целях безопасности специалист по К. в. должен взять на себя контроль ситуации и
поведения жертв кризиса. Это следует делать быстро и до тех пор, пока будет сохраняться
необходимость.
Иногда это занимает всего неск. мгновений, а иногда длится долго. В случае, если жертве
кризиса не будет оказана своевременная поддержка, это может привести к тяжелым расстройствам.
Способы овладения ситуацией и поддержания контроля зависят от конкретных обстоятельств и
творческого потенциала специалиста по К. в. Его внешний облик, рассаживание клиентов, необычные
вопросы, изменение интонации, свист или др. резкий звук, работа в паре с др. специалистом, даже
особая манера вести себя — все это помогает контролировать ситуацию. Без должного контроля
практически невозможно оказать действенную помощь жертвам, да и сам специалист по К. в. может
оказаться в опасности.
Оценка
Почему жертва оказалась в критической ситуации именно в это время? Какие обстоятельства
способствовали кризису? Какие попытки предпринимала жертва или ее окружение для разрешения
стрессовой ситуации? Специалист по К. в. должен быстро и точно оценить ситуацию, учитывая
личностные особенности пострадавших для того, чтобы разработать эффективные меры преодоления
кризиса. Получаемая информ. должна быть макс. точной и иметь практ. значимость. Следует
концентрироваться лишь на недавних событиях.
План действий
Действия специалиста по К. в. могут помочь жертве, но могут и причинить вред. Следовательно,
план вмешательства должен быть тщательно продуман. Наиболее значительных и устойчивых рез-тов
можно достичь лишь в том случае, когда специалисту по К. в. удается помочь жертвам кризиса самим
проработать свои проблемы. Задача специалиста заключается только в том, чтобы помочь жертве
вернуться к докризисному уровню функционирования. Главное отличие К. в. от психотер. состоит в
том, что К. в. призвано помочь взять проблему под контроль, а не разрешить ее. Эффективное К. в.
значительно повышает вероятность успешного разрешения проблем в будущем.
Предоставление справочной информации и направление к специалистам
Крайне важно при необходимости своевременно направить жертву к соотв. специалистам или в
общественные орг-ции для получения дополнительной помощи, что, к сожалению, делается далеко не
всегда. Известно много случаев, когда по этой причине в целом вполне квалифицированное К. в.
потерпело неудачу. Получение жертвой адекватной дополнительной помощи возможно лишь при
условии тщательного планирования и хорошего знания специалистом всех возможных ресурсов. Собрав
соотв. сведения еще до начала К. в., специалист сможет предоставить жертве исчерпывающую информ.
по данному вопросу.
Последующее наблюдение
Действенность К. в. обеспечивается по-разному, в т. ч. путем диспансерного наблюдения за
бывшей жертвой кризиса. С помощью телефонного звонка удается выявить новые проблемы, напр.
отсутствие транспорта и невозможность добраться до рекомендованного агентства по оказанию помощи
или к.-л. иные трудности, устранив к-рые специалист закрепляет рез-ты своей работы по К. в.
Дж. Л. Гринстоун, Ш. Левитон
Критерий оценки трудовой деятельности (criterion in employment)
К. о. т. д. — это мера (или оценка) успешности работы. Без хорошего К. о. т. д. невозможно
правильно поставить цель при приеме на работу, расстановке кадров, обучении, оценке деловых качеств
или планировании повышения сотрудников. В наше время, когда сильно профсоюзное движение, строго
контролируется соблюдение гражданских прав и государство вмешивается в дела работодателей,
отсутствие хорошего К. о. т. д. может приводить к серьезным неблагоприятным последствиям. Ошибку,
сделанную при приеме на работу, невозможно исправить, уволив сотрудника; доходит до того, что
приходится повышать сотрудника в должности, даже если начальник предпочел бы его уволить. Кроме
того, специалисты по трудоустройству и профориентации не могут помочь клиенту найти работу по
определенной профессии или рекомендовать своего клиента потенциальному работодателю, если они
не могут с нек-рой долей вероятности указать, какие именно качества необходимы для успешной
Hosted by uCoz