Navigation bar
  Print document Start Previous page
 694 of 1766 
Next page End  

М. Эллин
Национальная ассоциация образования (National Education Association)
Национальная ассоц. образования (NEA) была осн. в 1857 как Национальная ассоц. учителей,
цель к-рой состоит в содействии развитию пед. профессии и продвижении интересов образования в
Америке. Будучи созданной по решению Конгресса, она тем не менее является независимой и
добровольной орг-цией, чья деятельность не контролируется и не финансируется федеральным
правительством. Через свои дочерние ассоциации в штатах NEA представляет интересы около 1,8 млн
профессиональных педагогов.
На протяжении своей истории NEA играла ключевую роль в улучшении образовательной
политики и профессиональной деятельности педагогов.
Осн. цели NEA включают: предоставление экономических и профессиональных гарантий для
всех педагогов; обеспечение законодательной поддержки гос. образования; соблюдение гражд. прав и
прав человека в сфере образования; руководящую роль в решении соц. проблем; а тж стремление к
профессиональному совершенству. Развитие и расширение ассоц. за эти годы привели к тому, что она
стала многофункциональной орг-цией, играющей значительную роль при решении пед. и правовых
вопросов в области гос. образования.
Л. В. Парадайз
Национальная лаборатория тренинга (National Training Laboratory)
Цели Н. л. т., основанной на работах К. Левина и др., первонач. заключались в повышении
качества соц. партнерства и оценке новых методов изменения поведения в условиях различных групп.
Со временем, однако, участники Н. л. т. заинтересовались тж проблемой индивидуального психол.
роста.
Концепция лаборатории тренинга предполагает временное существование нек-рого сообщества,
к-рое призвано обеспечить своим членам учеб. опыт. Благодаря формальным и неформальным
процессам, отдельные участники могут приобрести навыки, необходимые для продуктивного участия в
группах демократического об-ва. Один из ключевых элементов — тренинговая группа базисных
навыков, или Т-группа, к-рая была создана для обеспечения окружения, в к-ром участники смогли бы
изучать групповую динамику и анализировать реакции, к-рые они вызывают у окружающих.
Идеи и технические приемы Н. л. т. использовались в педагогике, менеджменте и медицине, а тж
в соц. психол.
См. также Группы достижения изменений, Групповая психотерапия, Т-группы
К. Ландау
Национальный колледж профессиональной психологии (National College Of Professional
Psychology)
В 1980-х гг. люди, прибегавшие к услугам психологов, начали требовать больше информ. о тех,
кто предоставляет эти услуги, их деятельности и самих услугах в сфере психич. здоровья. Потребители
и покупатели услуг в сфере психич. здоровья стали обращать внимание на определенность процесса
лечения тех или иных психич. расстройств. Страховые компании, правительственные агентства и орг-
ции регулируемого психиатрического здравоохранения стали уделять особое внимание оценке умения
справляться с такими расстройствами, как употребление алкоголя и др. наркотических веществ,
депрессия, тревога, а тж вопросами, относящимися к сфере совладания со стрессом. В то время как
возросла необходимость более узкого определения услуг, широта законов о лицензировании в
психологии не позволяла адекватно оценивать многочисленные и разнообразные виды деятельности
тех, кто предоставляет психол. услуги. Одно только лицензирование не могло выполнять роль
механизма адекватной оценки качества услуг, предлагаемых психологами.
Кроме того, как и потребители услуг, работодатели тж стали все больше обращать внимание на
такие краткосрочные процедуры лечения, к-рые позволили бы сократить число дней, проведенных на
больничном, и повысить производительность труда. Соображения возмещения расходов стали
причиной того, что акцент в оказании психол. помощи сместился с изменения всей личности на лечение
отдельных расстройств. Эта тенденция вместе с появлением множества «новых» профессий,
Hosted by uCoz