Navigation bar
  Print document Start Previous page
 703 of 1766 
Next page End  

чтение вслух и про себя, и понимание, чтобы разраб. ориентировочные программы обучения и затем
(путем последовательного и осторожного применения метода проб и ошибок) вводить в них при
необходимости соотв. изменения.
Терапия
Исправление ошибок в чтении подразумевает индивидуальную помощь, к-рую учитель
оказывает испытывающему трудности с чтением уч-ся в рамках регулярных учебных занятий в классе.
Иногда учитель получает помощь в диагностике и планировании соотв. коррекционных процедур от
специалиста по чтению, если таковой имеется в составе школьного персонала. Во мн. школах это
единственный вид помощи, доступный детям с Н. о. ч., к-рый зачастую оказывается неадекватным.
Коррективное чтение реализуется вне рамок регулярных занятий в классе, в школе или за
пределами школы и должно осуществляться учителем, прошедшим специальную подготовку по
коррективному чтению (или учителями под руководством специалиста по чтению). Междунар. ассоц.
чтения (International Reading Association)
опубликовала перечень квалификационных требований к
специалисту по чтению, и во мн. штатах учителям, прошедшим соотв. подготовку, выдаются
сертификаты специалистов по чтению.
Получивший в последнее время распространение психоневрологический подход выражает
тенденцию к преимущественному использованию коррективного обучения. Однако при этом не следует
упускать из вида, что нек-рые уч-ся с Н. о. ч. имеют эмоциональные проблемы, к-рые могут требовать
психотерапевтического вмешательства.
Функциональная тренировка
В 1960-х гг. осн. ставка в совершенно новой тогда области недостаточной обучаемости делалась
на функциональную тренировку — использование процедур, предназначенных для совершенствования
базовых способностей, с дефицитом к-рых связывались трудности в обучении. Предполагалось, что, как
только базовые способности усилятся, это приведет к повышению учебных достижений.
Однако со временем накапливались данные, что такой подход иногда улучшал целевые
способности, но был слишком специфичным, и улучшения в чтении и др. учебных умениях, как
правило, оказывались более скромными в сравнении с контрольными группами, получавшими прямое
школьное обучение. Несмотря на то что нек-рые специалисты в области недостаточной обучаемости по-
прежнему делают акцент на функциональной тренировке, возникла тенденция использовать
целенаправленное коррективное обучение с включением в него элементов функциональной тренировки.
Для коррекции различного рода специфических проблем в чтении был разраб. ряд специфических
процедур.
Результаты коррективного чтения
Повторные обследования показывают, что когда уч-ся с явно Н. о. ч. оказывалась
высококвалифицированная коррективная помощь, позволявшая им справляться со школьными
заданиями, требующими навыков чтения, мн. из них осваивали программы школы, колледжа и даже
аспирантуры.
См. также Недостаточная специфическая обучаемость, Минимальная мозговая дисфункция
А Дж. Харрис
Недостаточная специфическая обучаемость (learning disabilities)
Если индивидуум не извлекает пользы из традиционной программы обучения и при этом не яв-
ся социально неблагополучным, педагогически запущенным, не страдает задержками в
интеллектуальном развитии и не обнаруживает заметных симптомов, к-рые бы свидетельствовали о
нарушениях нейропсихологического функционирования, то такой индивидуум характеризуется как
страдающий Н. с. о. Если индивидуум испытывает в процессе общения трудности либо с восприятием
речи, либо с речевой экспрессией и не может читать или решать мат. задачи в границах тех стандартов,
к-рые установлены данным школьным округом, этот индивидуум тж рассматривается как страдающий
недостаточной обучаемостью.
Недостаток четкости в характеристике отличительных признаков Н. с. о. приводит к его
различной интерпретации, обнаруживающейся в клинических и образовательных условиях. Проблема
Н. с. о. привлекает к себе широкое внимание и превратилась в одну из важнейших областей исслед. в
неврологии, педагогике, психологии и медицине. Эта неспособность может оказываться специфической
для навыков чтения или распространяться на все когнитивные процессы. Она может сопровождаться
или не сопровождаться поведенческой, соц. или двигательной проблематикой. Короче говоря, Н. с. о.
Hosted by uCoz