Navigation bar
  Print document Start Previous page
 705 of 1766 
Next page End  

устные ответы уч-ся.
Наряду с этим все большее распространение приобретает консультирование школьников с Н. с.
о. по проблемам выбора профессиональной карьеры и возможности продолжения образования в
колледже.
См. также Педагогическая оценка, Минимальная мозговая дисфункция, Школьное обучение
Д. Ф. Фишер
Недостаточность питания и поведение человека (malnutrition and human behavior)
Голод и его ужасающие последствия были призраком, пугавшим человечество в течение
тысячелетий. Целый ряд нарушений поведения м. б. вызван отклонениями в питании.
Существует два осн. типа недостаточности питания: а) общий дефицит потребляемой пищи; б)
отсутствие определенных существенно важных ингредиентов питания, таких как аминокислоты,
витамины и минералы. Генерализованная алиментарная дистрофия имеет две формы: клиническая
(острая) и субклиническая (хроническая). В клинической категории можно выделить три подгруппы:
квашиоркор, характеризующийся отеками при умеренном снижении веса, пищевой маразм с
выраженной потерей веса и отсутствием отеков и маразматический квашиоркор с выраженной потерей
веса и отеками.
В острой фазе клинической недостаточности питания дети демонстрируют глубокую апатию,
раздражительность и выраженное снижение произвольной моторики. Работа, проведенная на Ямайке,
показала, что эпизоды клинически выраженной недостаточности питания в детстве могут иметь
глубокое воздействие на последующее психич. развитие. У населения, где генерализованная
недостаточность питания носила эндемический характер, Сингх и др. обнаружили, что коэффициент
интеллекта ребенка (IQ) был тем ниже, чем ниже был его вес относительно возраста (мера статуса
питания).
Грэйвс сравнивал младенцев, получавших удовлетворительное и недостаточное питание. В
последней группе обнаружился дефицит оринтировочно-исследовательского поведения и таких
интеракций между ребенком и матерью, как улыбки и лепет.
См. также Маразм
И. Брожек
Независимая психологическая практика (independent practice)
В то время как психологов обучают применять разнообразные подходы и виды
психотерапевтических вмешательств, оценивать интеллект, способности, личность,
нейропсихологическое функционирование и супружескую совместимость, организованная или
институциональная деятельность зачастую ограничивает профессиональные возможности психолога,
обязывая его реализовывать только те элементы, к-рые принимаются его орг-цией. В условиях
независимой практики клинические психологи работают совершенно самостоятельно. Они свободны в
выборе наилучших способов применения своих умений и инструментов.
В 1950-х гг. в США насчитывалось не более 50 психологов, занимающихся независимой
практикой на постоянной основе. По данным на 1995 г., уже ок. 10 тыс. психологов занимались
постоянной независимой практикой. Согласно существующему порядку, чтобы получить право
заниматься независимой практикой в клинической психологии, необходимо обладать докторской
степенью, полученной в аккредитованном высшем учеб. заведении, а тж пройти после ее защиты
двухлетнюю стажировку под руководством опытных специалистов в области клинической психологии.
В различных штатах для независимой практики тж требуется получение лицензии или сертификата,
подтверждающих наличие соотв. квалификации.
Большинство психологов, занимающихся независимой практикой, отмечают значительные
преимущества, связанные с этой ролевой моделью. К ним относятся:
1. Возможность предлагать широкий спектр психол. услуг.
2. Возможность реализовывать услуги, в к-рых практикующий специалист чувствует себя
наиболее уверенно, получать от этого удовольствие и достигать более эффективных результатов.
3. Свобода выбора и возможность отказываться от использования, приводящих к частичному
успеху, обладающих отсроченными эффектами или нецелесообразных услуг.
4. Относительная свобода от политических и бюрократических ограничений и требований.
Hosted by uCoz