Navigation bar
  Print document Start Previous page
 741 of 1766 
Next page End  

изменений в условиях обучения школьников. Соотв. изменения учебников, учителей, размещения
учащихся в классе или формы обратной связи могут способствовать сокращению числа неуспевающих.
Фаркуар и Пейн провели анализ методов, традиционно используемых для выявления учащихся с
низкими и чрезвычайно высокими достижениями. Они пришли к выводу о существовании четырех осн.
категорий, на к-рые можно разделить все эти методы:
1. Расщепление центральной тенденции (central tendency splits). Эти методы делят на две части
распределение сочетанных показателей способностей и достижений.
2. Произвольное разбиение (arbitrary partitioning). Эта методика противопоставляет крайние
группы и исключает центральную часть распределения.
3. Метод невязок («ножниц») (relative discrepancy splits). Здесь производится сравнение
индивидуальных рангов по мерам способностей и достижений (средний балл).
4. Регрессионные методы (regression). Этот подход измеряет расхождение между фактическими
и предсказанными достижениями, когда последние определяются на основе измерения способностей.
Несмотря на шуточное предположение Торндайка, что у нас вполне может появиться желание
переименовать феномены низких и сверхвысоких достижений в «избыток и недостаток интеллекта»
соответственно, в его работе не содержится намека на то, что представление о низком уровне
достижений изжило свою полезность.
См. также Тесты учебных достижений, Педагогическая оценка, Интеллект человека,
Результаты обучения, Школьное обучение
М. М. Клиффорд
Нимфомания (nymphomania)
В широком смысле слова, Н. означает состояние женщины, сексуальное желание и/или
сексуальное поведение к-рой характеризуются такими словами, как «ненасыщаемые», «патологически
интенсивные», «неутолимые», «необузданные» или «неконтролируемые». На самом деле, этот термин
плохо определен и часто используется весьма свободно. Он отличается от понятия «сексуального
промискуитета», но мн. предлагаемые дефиниции очевидно используют оба эти выражения как
взаимозаменяемые.
Классическому и фольклорному стереотипу нимфоманки соответствует женщина, имеющая
много половых связей с любовниками, считающимися в рамках ее культуры не подходящими для нее,
не получающая оргазма, несмотря на частые сексуальные контакты, и редко вступающая в половую
связь в контексте сильных эмоциональных отношений. Кроме этого, Левитт указывает на то, что
различные концепции Н. пренебрегают потенциально важным фактором благоприятных возможностей
в том виде, как они отражаются в физ. привлекательности, месте проживания, типе занятости и
семейном положении.
Альберт Эллис и Эдвард Сагарин различают между «контролируемым промискуитетом» и
«эндогенной Н.». Первый относится к не слишком необычному случаю мн. сексуальных партнеров у
женщины, к-рая полностью функциональна, тогда как последняя «редко обнаруживается за пределами
острых отделений психиатрических больниц». Эллис добавляет, что ни разу не встречал еще случая
эндогенной Н. в своей обширной клинической практике.
См. также Половые девиации
Ю. Левитт
Новаторские психотерапии (innovative psychotherapies)
В этой энциклопедии ряду важных Н. п. посвящены отдельные статьи. Эта внушительная группа
терапий представляет собой лишь относительно небольшой процент от общего числа практикуемых в
настоящее время. В «Справочном руководстве по новаторским психотерапиям» (Handbook of innovative
psychotherapies) P. Корсини приводится около 250 таких терапий; примерно столько же описывается в
«Справочнике по психотерапии» (Psychotherapy handbook) P. Херинка.
В настоящий момент используется св. 500 систем психотерапии. Некоторые, такие как
аллоцентрическая психотерапия Дэниеля Мотета, имеют специфическую теорию при отсутствии
посвященных ей литературных публикаций и, по всей вероятности,
не используются никем, кроме
автора; некоторые, подобно тренингу сензитивности по Эрхарду (Erhard Sensitivity Training [est]), не
имеют собственной теории, но используются десятками, а возможно, и сотнями практиков; некоторые
Hosted by uCoz