Navigation bar
  Print document Start Previous page
 754 of 1766 
Next page End  

возможность такой проверки. В 1981 г., однако, суды первой инстанции штатов Колорадо, Иллинойс и
Висконсин отменили предыдущие решения и постановили, что рез-ты проверки на полиграфе больше
не будут рассматриваться в качестве доказательства даже при условии согласия адвокатов сторон на
такую проверку. По крайней мере 15 штатов запретили работодателям принуждать своих работников
или кандидатов на работу к проверкам на детекторе лжи, и подобные законодательные акты были тж
приняты в др. легислатурах.
Специалисты, работающие с полиграфами и анализаторами голосового напряжения, говорят об
очень высокой точности распознавания лжи, как правило в пределах от 95% до 99%, однако эти
заявления не получили подтверждений в надежных исслед.
Представляется важным отдельно рассматривать судьбу правдивых или невиновных субъектов,
поскольку последствия «неудачных» проверок на детекторе лжи в реальной жизни могут оказаться
очень серьезными. В трех исслед. графики невиновных подозреваемых были квалифицированы как «не
заслуживающие доверия» в 55%, 39% и 49% случаев соответственно, что указывает на
предубежденность проверки на полиграфе против правдивых людей.
См. также Тревога, Практики найма рабочих и служащих, Судебная психология
Д. Ликкен
Ободрение (encouragement)
Понятие О., на к-ром Альфред Адлер и Рудольф Дрейкурс делали особый акцент, указывает на
базисный аттитюд к жизни, считающийся необходимым для успешного существования. На всех детей
оказывает влияние очевидный факт их более низкого положения («неполноценности») относительно
взрослых, вследствие чего у детей могут сформироваться аттитюды слабости и обреченности на
поражение, если кто то из их окружения не будет ободрять их, — т. е. не поможет им осознать, что их
нынешняя «неполноценность» является преходящей и что у них есть все шансы преуспеть в жизни.
Оптимистическое отношение к жизни совершенно необходимо для успеха, тогда как пессимистическое
отношение обрекает на неудачу. Школьники, даже не пытающиеся добиться успеха, как правило,
потеряли веру в себя и убеждены в том, что у них ничего не получится, за что бы они ни взялись.
Вполне возможно, что именно из таких глубоко обескураженных детей вырастают взрослые с
психотическими отклонениями, ибо психотика можно определить как человека, к-рый считает себя не
подходящим для об-ва, или, говоря иначе, как совершенно обескураженного человека.
Удивительно, что при всеобщем признании крайней важности выбора людьми оптимистического
(против пессимистического) взгляда на жизнь, нам очень мало известно об этой теме и еще меньше
проведено исслед. в этой области. Лишь адлерианцы, верящие в принципы индивидуальной
психологии, по-видимому, подчеркивают важность О.
Дрейкурс утверждал, что: «Дети нуждаются в О. так же, как растения нуждаются в воде».
Однако, даже когда родители и учителя знают о важности О. детей, очень часто они ведут себя с ними
прямо противоположным образом и, пытаясь исправить и улучшить их положение, преуспевают лишь в
обратном, еще больше
обескураживая их. Осн. причина этого кроется в критике: критикуемые дети
склонны относить эту критику к себе, а не к выполнению задания, т. е., они склонны воспринимать
критику лично.
В отношении критики можно дать несколько советов:
1. Избегайте критиковать (или даже хвалить) человека: связывайте критику (или похвалу) с
задачей или с ее выполнением.
2. Даже если что-то плохо сделано, найдите в этом такое, что заслуживает положительного
внимания.
3. Подчеркивайте, как важно иметь смелость. Если у ребенка ничего не получилось, скажите:
«Ты же действительно очень старался». Т. о. акцент будет делаться на прилагаемых усилиях, а не на
качестве выполнения.
4. Избегайте сравнения.
При словесном О. детей важно избегать разноголосицы: напр., когда сначала ребенка хвалят за
самостоятельный выбор наряда, а потом тут же отпускают язвительные замечания по поводу
подобранных не в тон элементов одежды. Важно постоянно наблюдать за индивидуальными
достижениями ребенка, а не сравнивать их с успехами и стараниями др. детей. Не следует побуждать
ребенка усерднее трудиться, чтобы превзойти других, гораздо лучше уделять внимание его
индивидуальному развитию.
Hosted by uCoz