Navigation bar
  Print document Start Previous page
 759 of 1766 
Next page End  

физически неполноценным, такое самовосприятие, вероятно, будет существенно влиять на др. стороны
его жизни.
При обсуждении взаимосвязи между О. т. и здоровой личностью Сидней Джурард высказал
мнение, что идеал здорового тела не расходится существенным образом с культурными
представлениями об идеальном теле, но корректируется каждым конкретным чел. с учетом его
уникальности и индивидуальности. В написанной им совместно с Лэндсменом работе «Здоровая
личность» показано, что люди изменяют свои представления об идеальном теле, делая поправку на
возраст, что позволяет им относиться к себе как к привлекательным личностям на каждой стадии своей
жизни. Такой адаптационный акт имеет чрезвычайно важное значение, так как в противном случае чел.
может добиваться нереалистичных и недостижимых целей. По мнению Сиднея Джурарда, правильное
представление о своем теле является необходимым для становления здоровой личности. К сожалению, у
мн. людей сформировались неверные представления о своем теле. Это может приводить к отчуждению
собственного тела и утрате способности понимать сообщения, посылаемые их телом им самим и др.
людям. О. т. — картина и оценка собственного тела — базовый компонент Я-образа. Одна из проблем,
связанных с некритическим принятием культурных норм, заключается в том, что лишь немногие люди
действительно им соответствуют. Для тех же, кто оказывается не в состоянии соответствовать этим
культурным идеалам, рез-том может стать обесценивание самих себя в той степени, в какой такая
оценка связана с телесным образом. Поэтому представляется чрезвычайно важным, чтобы каждый чел.
проявлял максимальную честность в оценках того, как он воспринимает свое тело и какие чувства к
нему испытывает. Такая субъективная оценка своего тела является не менее важной, чем его
объективные физ. показатели, и, к счастью, она поддается изменению.
См. также Конституциональные типы, Одежда, Экспрессивная мимика, Жесты
Дж. Кори
Образование консультанта (counselor education)
О. к. — термин, используемый для описания теорет. и практ. подготовки, по завершении к-рой
участники академических программ имеют возможность получить одну из ученых степеней и пройти
профессиональную аттестацию по любой из широкого ряда специальностей, включающих применение
методик консультирования с выдачей соотв. сертификата. Типичный перечень областей специализации
в О. к. включает следующие специальности: консультанты в начальной и средней школе, консультанты
в колледжах, консультанты групп. работы, консультанты по вопросам семьи и брака, консультанты по
реабилитации, консультанты для особых групп и консультирующие психологи (психологи-
консультанты). Академические программы О. к. включают программы для непрофессионалов,
программы бакалавриата, аттестационные (сертификационные) программы, магистерские программы,
программы для специалистов (6 лет) и докторские программы, выбираемые в зависимости от желаемого
и/или необходимого уровня подготовки.
Программы для получения О. к., как правило, соответствуют стандартам, устанавливаемым
профессиональными орг-циями, членами к-рых становятся выпускники таких программ. Эти орг-ции тж
предоставляют им возможность публиковать рез-ты исслед. в своих различных изданиях. Две
профессиональные орг-ции, членами к-рых обычно становятся консультанты, — это Американская
психол. ассоц. (АРА) и Американская ассоц. консультирования и развития (AACD).
Консультирующие психологи обычно связаны со службами психич. здоровья, поскольку имеют
дело с проблемами, возникающими у психически нормальных людей в сфере образования и труда.
Кроме того, существует частичное пересечение областей психол. и пед. консультирования по причине
того, что и психологи-консультанты, и консультанты-педагоги предлагают сходные услуги и опираются
в своей работе на психол. принципы и методики оценивания, вмешательства и терапевтического роста.
Исследуя особенности консультантов и консультирующих психологов, имеющих докторскую степень,
Краускопф, Торенсон и Мак-Элир пришли к выводу, что профессионалов в области психол.
консультирования можно было разделить на три относительно четкие группы: а) группу персонала
учеб. заведений, члены к-рой выполняли учеб. и административные функции; б) группу, члены к-рой
приняли традиционную академическую роль ученого, занимающегося соц. или поведенческими
науками; в) группу консультирующих психологов, к-рые сменили роль ученого / гос.
служащего на
роль частнопрактикующего специалиста.
Программы для получения О. к., разраб. в вузах, построены на широком множестве теорет.
оснований, обеспечивающих знакомство со всеми осн. системами. Только неполный их перечень мог
Hosted by uCoz