Navigation bar
  Print document Start Previous page
 805 of 1766 
Next page End  

Индивидуальное формирование характера, т. о., зависит от степени и констелляции фиксаций
(читай
— «заковывания в броню»), связанных с какой-то определенной эрогенной зоной, в к-рой
либидо (читай — «энергия») оказывается связанным. Результирующие симптомы или черты
формируют личность и — что наиболее важно — препятствуют полной генитальный разрядке и,
следовательно, эмоциональному благополучию. Полное устранение брони характера позволяет увидеть
уникальный физиолог. феномен, являющийся объективным критерием успеха лечения. Наблюдается
спонтанное отклонение таза вперед в конце
полного выдоха вместе с движением плеч вперед. Райх
назвал этот феномен оргастическим рефлексом. Он означает появление у пациента «оргастической
потенции».
См. также Новаторские психотерапии, Секс-терапия
А. Нельсон
Основные сведения (background characteristics)
К О. с. относят широкий спектр описательных переменных, иногда наз. демографическими
переменными. Демографические переменные включают пол, возраст, расу, этническое происхождение,
район и тип проживания, наличие и состав семьи, сферу деятельности, доход, образование и др.
В сравнительных исслед. об-в и культур внимание фокусировалось на расовых/биолог.
характеристиках и на политических, экономических, религиозных, семейных/родственных и др.
институтах. Нек-рые культурные различия могут быть связаны, прямо или косвенно, с биолог.
факторами, предположительно из-за ограничения генофондов вследствие географической изоляции,
рестриктивных брачных правил, определения отдельных физиол. или физ. свойств как желательных
(или нежелательных), и т. д. Однако в целом передача культурных паттернов рассматривается как
результат соц. научения.
Социологи и психологи фокусируют свое внимание на разнообразных наборах О. с. Можно
определить, напр., обладают ли группы сходными или различными осн. характеристиками, и
попытаться связать эти демографические переменные с психол. факторами или последствиями.
Эти осн. биографические или демографические характеристики часто наз. «приписываемыми»
или «достигаемыми». «Приписываемые» характеристики в целом рассматриваются как неизменные.
Напр. принадлежность к определенной подгруппе определяется, в частности, расой и этническим
происхождением родителей, однако в дополнение к таким физ. характеристикам родители обычно тж
передают своим детям религиозную принадлежность. В гетерогенных об-вах различная расовая,
этническая и религиозная принадлежность относится к категории свойств, вытекающих из семейного
происхождения, и такого рода приписывания могут иметь определенные последствия для поведения.
Кроме того, человек рождается в семье, к-рая обладает определенным соц. положением, определяемым
в соответствии с др. характеристиками, такими как семейный доход, интеграция в общину и уровень
престижа. Тж важными яв-ся такие конституирующие семью переменные, как размер и состав семьи,
пол сиблингов, их число и разница в возрасте. Др. семейные переменные, считающиеся важными в
отношении психол. последствий, в большей степени касаются процесса, нежели структуры, напр.
паттерны взаимодействий и способы социализации. Благодаря этим процессам семья может передавать
общие культурные ценности, а тж обеспечивать усвоение опыта, регулируя аттитюды и ожидания в
отношении определенной культурной подгруппы и семейной констелляции.
Пол и возраст человека тж яв-ся «приписываемыми» характеристиками, хотя они и отличаются в
концептуальном отношении от ранее описанных переменных. Влияние пола и связанных с ним
гендерных ролей неизменно учитывается при изучении психол. факторов. Возраст человека считается
фундаментальной переменной, имеющей значение для поведения в любом об-ве. Возраст отражает
значение того факта, что сопутствующие и более широкие приобретения, обусловленные
индивидуальным опытом, продолжают добавляться к соц. и психол. матрице, первоначальные контуры
которой были намечены семейным происхождением. В результате индивидуум получает возможность
накапливать «достигаемые» характеристики, пополняя запас того, что составляет дополнительную
основу для будущих событий и этапов жизненного пути. Т. о., образование, профессия, доход, семья и
статус в общине становятся важными переменными при объяснении личности и поведения. В то же
время любая или все из рассмотренных ранее характеристик, будь то приписываемые или достигаемые,
могут концептуализироваться как исходные (фоновые) относительно психол. последствий.
Раса, этническая принадлежность и социальный класс
Расу (биолог. характеристики) следует отличать от этнической принадлежности (культурных
Hosted by uCoz