Navigation bar
  Print document Start Previous page
 824 of 1766 
Next page End  

стороны чуждающихся политики сегментов населения, к-рые могут оставаться более безразличными к
политике по сравнению с др. сегментами.
См. также Консерватизм/либерализм, Теория справедливости, Национальный характер,
Политические ценности
С. Лонг
Оценивание результатов обучения (grading in education)
Аттестация (grading) или выставление отметок (marking) — это суммарная оценка успеваемости
или прогресса уч-ся по истечении определенного периода обучения. Отметки сообщают уч-ся и
родителям о сравнительных достоинствах и недостатках в учебе; служат
ориентирами для учителей и
консультантов в разработке надлежащего обучения и руководства; обеспечивают администраторов
средствами для принятия решений о поощрениях, присвоении дипломов, отличий, допуске в
спортивные команды и др. запрашиваемых характеристиках; помогают будущим работодателям и
колледжам оценивать кандидатов.
Во мн. начальных школах используется двухкатегорийная система отметок. Учитель
просматривает перечень умений или знаний, приобретенных за отчетный период времени, и выбирает
одну из двух альтернатив, говорящую уч-ся о его прогрессе. Такими категориями, как правило,
являются зачет/незачет или удовлетворительно/неудовлетворительно. Хотя эта двухкатегорийная
система применяется также и в более старших классах, в большинстве неполных и полных средних
школ и колледжей используется больший набор альтернатив. Наиболее часто используется метод
присвоения одной из букв (A, В, С, D, F)
или цифр (5, 4, 3, 2, 1 либо 60, 70, 80, 90, 100),
характеризующих успеваемость в каждой области. Для увеличения числа доступных альтернатив к ним
иногда добавляются плюсы и минусы (В+, С-, А-).
Независимо от того, используются ли при оценивании цифры или буквы, необходимо четкое
определение того, что означает каждая буква или цифра. Одним из подходов в определении значения
отметки является отнесение к норме. Использование нормативно-ориентированной аттестации
предполагает процедуру ранжирования всех уч-ся по степени их успешности и присвоения цифр или
букв в соответствии с позицией, занимаемой каждым уч-ся внутри полной группы. При такой системе
уч-ся сравниваются друг с другом, и учителя могут обозначить их верхние 15% как A, следующие 25%
как В, 40% как С, 15% как D и самые нижние 5% как F. Это дает в результате способ «аттестации по
кривой распределения», поскольку оценка каждого конкретного ученика зависит от его позиции в
данном распределении по отношению к другим. Этот тип аттестации не зависит от количества
вопросов, на к-рые правильно ответил учащийся. Второй способ определения значения отметки состоит
в использовании абсолютных стандартов, или критериально-ориентированного метода. На практике
чаще всего используется определенное сочетание нормативно- и критериально-ориентированных
методов. Нормативно-ориентированные подходы оказываются наиболее полезными при классиф. уч-ся
и присвоении отличий, тогда как критериально-ориентированные подходы наилучшим образом
отображают то, в какой степени были достигнуты цели обучения в школе или в классе.
См. также Тесты учебных достижений
Дж. Мак-Миллан
Оценка величины стимула (magnitude estimation)
Этот психофизический метод был изобретен С. С. Стивенсом для исслед. величины ощущения. В
процедурном плане, метод оценки величины обязывает наблюдателя приписывать числа,
пропорционально отображающие величину каждого стимула в последовательности предъявляемых
стимулов. Наблюдателю можно предъявить стандартный стимул и попросить принять этот стандарт за
10 единиц. Число, присваиваемое этому стандарту, называется модулем. При последующих сравнениях
стимулам приписываются числа относительно этого стандарта и пропорциональные его модулю.
Модуль обычно присваивается стимулу, промежуточному по своей величине в отношении др. стимулов.
В некоторых исслед. может не задаваться специфический модуль (и стандарт). О. в. с. широко
использовался в исслед. того, как числовые оценки стимулов изменяются в соответствии с величинами
стимула. Большинство этих исслед. подтверждают психофизический закон силы Стивенса
R = с I
n
,
где R
численная оценка, I
— интенсивность стимула, с
эмпирическая константа и п
Hosted by uCoz