Navigation bar
  Print document Start Previous page
 860 of 1766 
Next page End  

удовлетворения этих потребностей возникло неск. очевидных тенденций внутри пасторского
консультационного движения. Они включали растущее общение и взаимодействие между пасторами и
специалистами в сфере помогающих профессий; разраб. улучшенных программ подготовки в
семинариях; стимулирование мирского консультирования в рамках и средствами местного прихода;
создание пасторских консультационных центров; рассмотрение способов, к-рые могли бы
содействовать предупреждению проблемы силами церкви или синагоги; возрастающее использование
проповедей и небольших учеб. групп как способов поддержки психич. и духовного здоровья, и разраб.
фильмов, семинаров и учеб. программ, к-рые могли бы дополнить, заменить или предотвратить
необходимость в консультировании.
См. также Консультирование, Религия и психология
Г. Р. Коллинз
Пасынки и падчерицы (stepchildren)
Исслед. показывают, что вхождение отчима в не имевшую прежде отца семью оказывает
положительное влияние на когнитивное и личностное развитие мальчиков; влияние же на когнитивное
и личностное развитие девочек остаются практически неизученными. В одном обсервационном исслед.,
посвященном анализу взаимоотношений в семьях с отчимами, неполных семьях с разведенными
матерями и полных семьях, мальчики в семьях с отчимами демонстрировали более компетентное соц.
поведение в сравнении с мальчиками из полных семей. В отличие от этого, у девочек в семьях с
отчимами наблюдался более высокий уровень тревожности в сравнении с девочками из полных семей.
Мальчики выражали более теплое отношение к своим отчимам в сравнении с девочками. Мальчики в
семьях с отчимами тж имели тенденцию демонстрировать более зрелое поведение в отличие от
мальчиков из неполных семей с разведенными матерями.
В одном из недавних исслед., посвященных сравнению детей, находящихся под опекой
разведенных отцов, детей из семей с мачехами и полных семей, были обнаружены определенные
устойчивые половые различия
— наблюдавшиеся мальчики оказались менее компетентными в соц.
взаимодействии как со своими мачехами, так и с биолог. отцами, в сравнении с девочками. В сочетании
с данными, собранными Сэнтроком и его коллегами по семьям с отчимами, возникает интригующий
сценарий, в к-ром играет роль пол ребенка, пол родителей-опекунов и тип семьи с неродным родителем.
В первые годы образования смешанной семьи дети сталкиваются со множеством изменений,
переустройств и возможностью формирования новых привязанностей. Подобное нарушение
равновесия, создаваемое повторной женитьбой отца, по-видимому, оказывает положительное влияние
на их дочерей, но отрицательное влияние на их сыновей. Его дети уже пережили по меньшей мере одно
травмирующее изменение в своей жизни, то есть, разрушение брака своих прежних родителей. Спустя
несколько лет после развода мальчики, оказавшиеся под опекой своих отцов, оказываются лучше
адаптированными, и то же самое можно сказать о девочках, оказавшихся под опекой своих матерей.
Приход в семью мачехи может вызывать
конфликт у мальчика, а приход в семью отчима может
приводить к аналогичным последствиям у девочек.
См. также Развод, Отношения «родительребенок»
Дж. Сэнтрок
Педагогическая оценка (educational assessment)
Под П. о. понимается психол. (или психопедагогическая) оценка, проводимая в связи с
принимаемыми в школе решениями. Ее объект может варьировать от ребенка в школе до ситуативных
аспектов образовательной среды или планирования и пересмотра программ. Чаще всего объектом П. о.
становится отдельный ученик, и оцениванию может подвергаться либо его учеба, либо его поведение в
классе. Оценка ученика проводится с учетом истории жизни и особенностей ребенка, характера
заданий, с к-рыми он должен справиться, и всех релевантных аспектов домашней и школьной
обстановки.
П. о. отличается от др. видов оценки не только ориентацией на школьную среду, но и своей
методологией. Эти методологические различия могут выражаться в более широком использовании
оценочных (рейтинговых) шкал, обсервационных методов, критериально-ориентированных мер и
«динамических» (тест — обучение — тест) подходов, чем в случае традиционной психол. оценки,
ориентированной на черты личности и ее динамику.
Hosted by uCoz