Navigation bar
  Print document Start Previous page
 917 of 1766 
Next page End  

могут столкнуться в процессе своего профессионального и должностного роста.
П. р. к. происходит как с отрывом от работы, так и непосредственно на рабочем месте. При
обучении с отрывом от работы она может включать те же самые предметы, к-рые входят в программу
подготовки магистра делового администрирования (MBА): бухгалтерский учет, управление финансами,
исслед. операций, экономику и стат. В содержании таких обязательных курсов как деловая политика,
теория орг-ции, планирование деятельности, лидерство, трудовая мотивация и мораль обычно широко
представлена организационная психология.
Подготовка на рабочем месте может выражаться, в частности, в ротациях, наставничестве и
поручении специальных заданий. Управляющие низшего звена, систематически отбираемые на основе
эффективных оценивающих программ для подготовки к занятию высших должностных позиций,
продвигаются по диагонали
вверх по организационной иерархии, задерживаясь на каждой позиции в
течение неск. лет, не более. Это позволяет обеспечить растущего менеджера широким видением
деятельности орг-ции в целом и приобрести опыт решения проблем в различных элементах ее системы.
Наставничество или менторство обеспечивает растущих менеджеров руководством и обратной связью
от их старших по рангу коллег. Специальные задания позволяют приобретать необходимый опыт в
решении специфических проблем.
Эффективная программа П. р. к. опирается на анализ целей орг-ции и сравнение потребностей в
управленческих кадрах с имеющимися у нее ресурсами. Возможность удовлетворять свои потребности
в руководителях за счет продвижения собственных работников, а не за счет найма со стороны,
позволяет орг-ции сводить к минимуму нарушения в слаженном механизме работы. Большая часть из
того опыта, к-рый орг-ция приобретает при решении внутренних и внешних проблем, накапливается ее
руководством. Такая подготовка руководителей способствует эффективной, согласованной внутренней
преемственности в орг-ции.
Участие управляющих в таких программах позволяет им более четко представлять пути
собственной карьеры. Это помогает объединять потребности конкретного чел. с целями орг-ции и
стимулирует управляющего постоянно совершенствовать свои умения в процессе продвижения.
Последнее означает, что руководитель вовлекается в процесс «обучения на всем протяжении карьеры».
Одна из интересных стратегий разраб. программы П. р. к. начинается с просьбы к
немногочисленному кругу высших руководителей орг-ции указать своих лучших управляющих.
Видение и подходы, используемые в работе этими лучшими исполнителями, тщательно изучаются.
Извлекаемые отсюда принципы кладутся в основу программ развития для др. ключевых менеджеров в
орг-ции.
Параллельно должен осуществляться анализ достоинств и недостатков работы растущих
управляющих. Развивающие мероприятия для этих лиц концентрируются вокруг тех сторон
деятельности, соответствие текущим и будущим требованиям в к-рых оказывается проблематичным без
усиления соотв. умений. Планы действий по развитию формируются на основе изучения расхождений
между достоинствами и недостатками. При планировании осн. внимание уделяется наиболее серьезным
расхождениям, над к-рыми управляющий сохраняет определенный контроль.
См. также Развитие профессиональной карьеры
Б. М. Басс
Поддерживающий уход (supportive care)
Американское об-во и американская психология относятся к зависимости чел. от кого-либо с
оттенком осуждения, хотя на самом деле это вполне нормальное явление челов. жизни. Люди
рождаются совершенно беспомощными и полностью зависят от окружения, лишь впоследствии в
различной мере приобретая независимость в осуществлении тех или иных функций. Мы пытаемся
сохранить свою независимость и даже заботимся о других; те из нас, кому удается прожить достаточно
долго, вновь начинают зависеть от других в осуществлении тех или иных функций. Только в том
случае, когда зависимость становится чрезмерной или нарушает нормальное развитие и созревание, ее
рассматривают как проблему, требующую специального вмешательства. Необходимость оценки
серьезности и характера требуемого вмешательства при зависимости возникает в практике достаточно
часто.
Эго-идеал, присущий американскому об-ву, включает в себя независимость, что означает
полную свободу в принятии решений и независимое материальное положение. Подобная концепция
независимости, сложившаяся во времена американских переселенцев-аграриев XIX в. и отражающая
Hosted by uCoz