Navigation bar
  Print document Start Previous page
 944 of 1766 
Next page End  

пространственных заданий в др. модальностях, таких как осязание или слух.
Мальчики, в среднем, агрессивнее девочек, и эти различия обнаруживаются примерно с 2-х лет и
сохраняются на протяжении отрочества-юности, включ. годы обучения в колледже. Этот паттерн
обнаруживается в разных культурах. Результаты, полученные в исслед. взрослых, не столь однозначны.
Согласно подготовленному Анной Фроди аналитическому обзору нельзя утверждать, что мужчины
всегда проявляют больше физ. агрессии по сравнению с женщинами, однако, по их собственным
заявлениям, они более агрессивны и враждебно настроены, чем женщины.
Различия в жизненном опыте
Начиная с момента рождения, к мальчикам и девочкам относятся по-разному во мн. сферах
социализации. Взрослые ожидают, что мальчики и девочки, как впрочем и взрослые мужчины и
женщины, различаются по своим физ., личностным и когнитивным характеристикам, хотя при этом
заявляют, что придерживаются одинакового подхода к собственным детям, независимо от их пола.
Воспитание и обучение дифференцировано по полу, причем эта дифференциация усиливается по
мере повышения уровней образования детей. Школьники испытывают на себе действие половой
дифференциации в самых разных занятиях, к-рые только можно обнаружить в школах. Мужчины
занимают большинство административных и режимных должностей и чаще преподают математику,
соц. и естественнонаучные дисциплины в средней школе. Женщины большей частью занимаются
канцелярской и секретарской работой и обычно преподают большинство предметов в младших классах,
за исключением гуманит. дисциплин, к-рые они ведут и в средней школе. Хотя процент заканчивающих
среднюю школу юношей и девушек примерно одинаков, у юношей больше стимулов продолжать свое
образование, и потому процент лиц женского пола непрерывно снижается по мере повышения уровней
дальнейшего образования.
Во время обучения в школе мальчиков больше побуждают выбирать продвинутые курсы
математики и естественных наук, и они действительно чаще выбирают эти курсы по сравнению с
девочками, закладывая тем самым основы последующей специализации в колледже. Девочки же в
большей мере ориентированы на гуманит. дисциплины (язык и литература) во время обучения в школе.
Соответственно, в высшей школе студентки чаще специализируются в области гуманитарных наук и
педагогики, а студенты — в области естественных наук. На уровне профессионально-технического
образования лица женского пола явно предпочитают программы подготовки работников сферы
обслуживания, здравоохранения и офисных работников, тогда как лица мужского пола записываются, в
основном, на программы подготовки специалистов для пром-сти, сельского хозяйства и торговли. Эти
различия, обусловленные полом, ведут к более низкой оплате труда большинства женщин.
П. р. проявляются тж в семейной и трудовой жизни. Во всех культурах имеет место большее или
меньшее разделение труда по полу, в основном связанное с мобильностью работника. Везде мужчины
чаще выполняют работу, требующую разъездов; женщины обычно выполняют работу, позволяющую
им оставаться рядом с семьей и несут осн. обязанности по воспитанию детей. И мужчины, и женщины
выполняют работу, требующую физ. силы.
П. р. существуют в физ. и психич. здоровье. У лиц мужского пола короче средняя
продолжительность жизни и они сравнительно чаще умирают в пренатальном периоде и на протяжении
любого отрезка жизни. Тем не менее, женщины чаще посещают врачей и психотерапевтов. В том, что
касается проблем психич. здоровья, наиболее существенным П. р. яв-ся депрессия.
П. р. в сфере здоровья, как физического, так и психического, опосредуются браком. У женатых
мужчин ниже средние показатели смертности и заболеваемости, чем у неженатых. Однако самыми
здоровыми женщинами оказываются те, кто никогда не был замужем.
По мере того как перед людьми открывается все больше возможностей, нек-рые из П. р. в сфере
жизненного опыта становятся все менее выраженными, гл. обр. вследствие постоянно растущего числа
женщин, выбирающих себе занятия, образование, профессиональную подготовку и профессии, к-рые
прежде считались в данной культуре «мужскими». Однако при этом не уменьшается разрыв в оплате
труда мужчин и женщин; напротив, похоже, что он становится еще больше.
Биологические половые различия
П. р. обнаруживаются в неск. биолог. областях, включ. гены, гормоны, орг-цию головного мозга
и физ. характеристики. Пренатальное половое развитие ребенка обусловлено последовательностью
генных, хромосомных и средовых действий. Эта последовательность начинается с соединения X- или Y-
хромосомы отца с Х-хромосомой матери. Чтобы у ребенка сформировался биолог. мужской пол,
совершенно необходимо, помимо соотв. хромосом, наличие в пренатальный период развития
тестикулярных гормонов; без этих гормонов у ребенка сформируется биолог. женский пол.
Hosted by uCoz