Navigation bar
  Print document Start Previous page
 958 of 1766 
Next page End  

вероятность иметь более высокий IQ увеличивается на 65%.
См. также Адлерианская психология, Порядок рождения и личность, Полезависимость, Теории
личности
Р. Бразингтон
Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
Первым человеком, внесенным в списки лиц, получивших в США ученую степень по
психологии, был Джозеф Ястроу. Он получил докторскую степень в 1886 году в Ун-те Джонса
Хопкинса, где работал под руководством Холла.
В то время последипломная подготовка основывалась на проведении лабораторных исслед. и
экспериментов. Хотя в структурном плане психология была частью учеб. плана факультета философии,
она, бесспорно, являлась отдельной наукой. Первые психологи рассматривали психологию как
эксперим. науку, связанную с философией, но не являющуюся ее частью.
До Второй мировой войны специфика П. п. в о. п. почти не обсуждалась. Аспиранты просто
обучались в соответствии с взглядами своих руководителей. После получения докторской степени они,
как предполагалось, должны были принять назначение в ун-т, преподавать там и проводить исслед. так,
как это делали обучавшие их профессора.
Появившиеся сразу после войны требования к профессорам обучать аспирантов не только в
соответствии со своими собственными представлениями и готовить их не только для работы в унте,
привели к орг-ции серии конференций по вопросам последипломной подготовки. В 1949 г. в Боулдере
была проведена конференция «Подготовка в области клинической психологии», в 1951 г. прошла
Северо-западная конференция «Рекомендуемые стандарты подготовки психологов-консультантов в
докторантуре», в 1955 г. в Тэйере — конференция «Школьные психологи в середине столетия», а в
Стэнфордском ин-те — конференция «Психология и психич. здоровье», в 1958 г. в Майами-Бич —
конференция «Специализация в области психологии», в 1965 в Чикаго — конференция
«Профессиональная подготовка клинических психологов» и в 1973 г. в Вэйле — конференция «Уровни
и модели профессиональной подготовки в области психологии».
Первые 4 из этих конференций рассматривали нек-рые вопросы учеб. планов в связи с
подготовкой практикующих психологов-профессионалов, отличающейся от таковой у академических
психологов. Модель такой подготовки была определена на конференции в Боулдере. Конференция
постановила, что психология яв-ся наукой, что клиническая психология яв-ся практ. приложением этой
науки, и что клинический психолог должен знать науку психологию в той же степени, что и любой др.
психолог. Его практ. навыки и знания как клинициста должны были сочетаться с навыками ученого-
исследователя. Конференция тж определила 12 осн. (базовых) дисциплин, к-рые должны быть
включены в программы по клинической подготовке; среди них: физиология человека, теория личности,
возрастная психология, психопатология, психотер., практикум и работа в интернатуре.
Северо-западная конференция и конференция в Тэйере были посвящены выработке требований к
психол. консультированию и школьной психологии (соответственно) как профессиям. В Стэнфорде,
через 6 лет после конференции в Боулдере, вновь рассматривались вопросы обучения в сфере охраны
психич. здоровья. Участники конференции отметили проблемы в нек-рых областях, таких как
подготовка специалистов для общественной системы психич. здоровья, клиническая специализация,
формы и места проведения практикума, исследовательская деятельность в области психич. здоровья и
структурная орг-ция.
На конференции в Майами-Бич рассматривались вопросы последипломной подготовки во всех
областях психологии. В итоговом докладе выражалось полное одобрение того, что определяющей
характеристикой психолога со степенью д-ра философии яв-ся исследовательская подготовка.
Профессиональные умения, т. о., должны были дополняться навыками и знаниями ученого-
исследователя.
На конференции в Чикаго была выражена поддержка поискам новых методов профессиональной
подготовки. К 1980 г. в университетских и др. образовательных структурах США действовало 37
ориентированных на профессиональную подготовку программ.
В 1973 г. 153 человека, представляющих различные интересы в сфере психологии, собрались в
Вэйле, штат Колорадо. Восемь рекомендаций этой конференции были специально посвящены вопросам
обучения в докторантуре. Их осн. содержание было определено в общем вводном заявлении, где
говорилось, «что в докторских программах следует расширить диапазон и характер осн. академических
Hosted by uCoz