Navigation bar
  Print document Start Previous page
 116 of 700 
Next page End  

созревание
критические периоды
схема
стадии сенсомоторного развития
постоянство объектов
предоперационная стадия
операция
консервация
конкретная операциональная стадия
формальная операциональная стадия
темперамент
привязанность
гендерная идентичность
сексуальное формирование
подростковый возраст
возмужание (пубертатный период)
менархе
Вопросы для размышления
1. Некоторые психологи предполагают, что стили детской привязанности могут оказывать
влияние на то, какой тип любовных отношений сформируется в зрелом возрасте. Какие формы могут
принять стили привязанности, рассмотренные в данной главе, в качестве любовных отношений в зрелом
возрасте? Можете ли вы сопоставить свой собственный взрослый «стиль привязанности» со своим
стилем детской привязанности или с особенностями вашего окружения в детстве?
2. На какой уровень морального рассуждения, как правило, рассчитаны кампании, преследующие
цель отвратить молодых людей от употребления наркотиков и сексуальной активности? Можете ли вы
предложить темы кампаний, которые бы обращались к более высокому уровню морального
рассуждения?
3. Как бы ваши родители охарактеризовали вашу личность в детском возрасте: как легкую,
тяжелую или медленную на подъем? Какие аспекты вашей личности на данный момент времени
вероятнее всего являются отражением вашего врожденного темперамента, какие аспекты отражают
особенности вашего воспитания, а какие — сочетание или взаимодействие «врожденного» и
«приобретенного»?
4. Используя предложенные Джеймсом Марсия категории «достижение идентичности»,
«предрешенность», «мораторий» и «диффузная идентичность», можете ли вы определить, как и когда
ваши религиозные, сексуальные, профессиональные и политические идентичности сформировались и
изменились со временем?
Дополнительная литература
Подробные учебники по развитию: Berk. Child Development (4th ed., 1997); Newcombe. Child
Development: Change Over Time (8th ed., 1996); общие вопросы развития на протяжении жизни: Rice.
Human Development (3rd ed., 1998); обсуждение основных подходов к изучению развития: Miller.
Theories of Developmental Psychology (2nd ed., 1989).
Книги о младенчестве: Osofsky (ed.). Handbook of Infant Development (2nd ed., 1987); Lamb &
Bornstein. Development of Infancy: An Introduction (2nd ed., 1987); Rosenblith. In the Beginning:
Development from Conception to Age Two Years (2nd ed., 1992); четырехтомный обзор основных теорий и
исследований по детскому развитию: Mussen (ed.). Handbook of Child Psychology (4th ed., 1983).
Подробное введение в когнитивное развитие: Flavell. Cognitive Development (3rd ed., 1992);
интересный краткий обзор по исследованиям детской памяти: Kail. The Development of Memory in
Children (3rd ed., 1989); детское мышление с позиций информационного подхода: Siegler.
Children's
Thinking (1986); краткое введение в теорию Пиаже: Phillips. Piaget's Theory: A Primer (1981).
Две книги о моральном и социальном мышлении детей: Damon. Social and Personality
Development: From Infancy Through Adolescence (1983); Turiel. The Development of Social Knowledge:
Morality and Convention (1983); хороший краткий обзор исследований детского темперамента:
Hosted by uCoz