Navigation bar
  Print document Start Previous page
 304 of 700 
Next page End  

укрупнение
повторение (репетиция)
долговременная память
яркие воспоминания
амнезия
мнемоническая система
конструктивная (продуктивная) память
стереотип
схема
Вопросы для размышления
1. Как могло бы увеличение объема вашей кратковременной памяти повлиять на ваши
результаты по стандартизированным тестам на понимание (усвоение материала), таким как SAT?
Попытайтесь объяснить, какое влияние это оказало бы на процессы, лежащие в основе понимания.
2. Мы рассмотрели различные предположения относительно того, каким образом эмоции влияют
на эксплицитную долговременную память. Некоторые из предложенных вариантов предполагают, что
эмоции помогают функционированию памяти, тогда как другие — что они мешают ей. Как вы можете
примирить друг с другом эти явно противоречивые точки зрения?
3. На основании того, что вы узнали об эксплицитной долговременной памяти, как бы вы стали
готовиться к экзаменам, для сдачи которых важно воспроизведение фактов?
4. Мы отмечали, что амнезия детства связана с развитием гиппокампа. Какие психологические
факторы также могут отвечать за амнезию детства? (Подумайте о том, какие существенные изменения
происходят в возрасте около трех лет.)
Дополнительная литература
Несколько современных и хорошо читающихся книг, знакомящих с памятью и познанием:
Baddeley.
Human Memory (1990); Anderson. Cognitive Psychology and Its Impications (3rd ed., 1990);
Barsalou. Cognitive Psychology for Cognitive Scientists (1992); Medin & Ross. Cognitive Psychology (1992);
Haberlandt. Cognitive Psychology (1993); Best. Cognitive Psychology (1992). Обзор по запоминанию в
естественных контекстах: Neisser (ed.). Memory Observed (1982).
Более основательные исследования теоретических проблем памяти: Anderson.
The Architecture of
Cognition (1983); Tulving. Elements of Episodic Memory (1983); Atkinson et al. (eds.). Stevens' Handbook of
Experimental Psychology (2nd ed., 1988, Vol. 2); Baddeley. Working Memory (1986).
Обзор исследований по биологическим основам памяти и научения: Squire & Butters (eds.). The
Neuropsychology of Memory (1984); Squire. Memory and Brain (1987).
На переднем крае психологических исследований
Можно ли излечить от потери памяти с помощью растений?
Его называли «эликсиром молодости» и «партнером памяти»; его эффективность была признана
и древними целителями, и современными учеными. В наши дни он привлекает к себе широкое
внимание как научных изданий, так и популярной прессы.
Это широко разрекламированное средство представляет собой экстракт из дерева гингко,
декоративного растения, часто украшающего городские улицы. Китайцы используют плоды гингко уже
в течение нескольких тысяч лет для укрепления сексуальной потенции и для лечения множества
недугов, от венерических болезней до раковых заболеваний. Современные исследователи в области
медицины обнаружили свидетельства того, что экстракт гингко может быть эффективным при лечении
целого ряда заболеваний, включая астму, депрессию, импотенцию и повреждения сетчатки. Вероятно,
наиболее эффективным этот препарат может являться при лечении от потери памяти, вызванной
болезнью Альцгеймера, слабоумием, наступившим вследствие множественных инфарктов, а также
естественного процесса старения.
Большинство исследований, посвященных изучению целебных эффектов экстракта гингко, было
Hosted by uCoz