Navigation bar
  Print document Start Previous page
 438 of 700 
Next page End  

оценки успеваемости, позволяя выпускникам любой школы страны на равных условиях претендовать на
зачисление в лучшие колледжи. До введения стандартизированных тестов учащиеся часто не имели
возможности продемонстрировать, что они обладают необходимым уровнем подготовки, и колледжи
оказывали предпочтение учащимся из хорошо известных школ или имеющим «родственные связи».
Однако критики утверждают, что широкая популярность стандартизированных тестов при отборе
хорошо подготовленных учащихся привела к тому, что приемные комиссии стали придавать
результатам тестирования слишком большое значение, а школы начали подстраивать свои учебные
программы под сами тесты. Кроме того, критики заявляют, что стандартизированные тесты
необъективны в отношении определенных этнических групп. Учитывая все эти факторы, считаете ли
вы, что широкое распространение стандартизированных тестов способствует либо препятствует
достижению цели обеспечения равных возможностей, стоящей перед нашим обществом?
3. Как бы вы оценили себя по «большой пятерке» шкал, измеряющих черты личности? Считаете
ли вы, что ваша личность может быть адекватно описана с помощью данной модели? Какие аспекты
вашей личности могут быть упущены из вида при таком описании? Если бы вам и вашему близкому
другу (члену семьи) пришлось описать вашу личность, по каким характеристикам вы, вероятно,
разошлись бы во мнениях? Почему? При описании каких черт вашей личности выбранный вами человек
мог бы оказаться более точным, чем вы сами? Если такие черты есть, почему другой человек может
описать вас точнее, чем вы сами?
Дополнительная литература
Введение в индивидуальные различия и психологическое тестирование: Kaplan & Sacuzzo.
Psychological Testing (3rd ed., 1993); Murphy & Davidshofer. Psychological Testing: Principles and
Applications (2nd ed., 1991); Satter. Assessment of Children (1988); Sternberg (ed.). Human Abilities: An
Information-Processing Approach (1984); Anastasi. Psychological Testing (6th ed., 1989).
Общий обзор интеллектуальных способностей: Gardner, Kornhaber & Wake. Intelligence: Multiple
perspectives (1996); Brody. Intelligence (2nd ed., 1992). Теория множественного интеллекта представлена
в: Gardner. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligence (1983).
Изложение других новейших теорий можно найти в работах: Anderson. Intelligence and
Development: A Cognitive Theory (1992); Ceci. On Intelligence... More or Less: A Bio-Ecological Treatise on
Intellectual Development (1990); Gardner. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences (1993);
Sternberg. Metaphors of Mind: Conceptions of the Nature of Intelligence (1990).
Историческая перспектива тестов на интеллект и связанных с ними споров: Fancher. The
Intelligence Men: Makers of the IQ Controversy (1985). Новая и очень спорная книга по интеллекту в
американском обществе: Herrnstein & Murray. The Bell Curve (1994). По оценке личности: Aiken.
Assessment of Personality (1989), а также любой из учебников по личности, перечисленных в конце
главы 13.
Исследования, основанные на архивах долгосрочных исследований, хранящихся в Институте
человеческого развития в Беркли: Eichorn et al. (eds.). Present and Past in Middle Life (1981); Block. Lives
Through Time (1971).
На переднем крае психологических исследований
Долгосрочное изучение личности
Только ученые, способные работать без сиюминутного вознаграждения или обладающие
бескорыстной преданностью науке, затевают долгосрочные исследования. Когда работа задумана на
многие годы вперед, первоначальные ее участники могут даже не оказаться среди пожинающих урожай:
исследование может пережить их. Потенциальных участников отпугивают и другие практические
соображения. Долгосрочные исследования дороги, и обычно финансирование нельзя гарантировать в
течение требуемого промежутка времени. К тому же испытуемые, с которыми начинается
исследование, переезжают, умирают, решают прервать свое участие или их почему-либо не удается
найти для продолжения работ. В общем, административные задачи, связанные с проведением подобных
исследований, отнимают столько же сил и времени, сколько и сам сбор данных. По этим причинам
многие долгосрочные исследования проводятся под покровительством исследовательских институтов, а
Hosted by uCoz