Navigation bar
  Print document Start Previous page
 656 of 700 
Next page End  

студенты чувствуют себя разобщенными. Никому не понравится услышать, что своим продвижением
он обязан скорее неоправданным льготам, включая квоты, чем собственным заслугам (Heilman, 1994). К
счастью, большинство людей, на которых направлены подобные меры, не путают Акцию поддержки с
квотами (Truax, Wood, Wright, Cordova & Crosby, 1998), особенно если чувствуют себя защищенными в
своей этнической индивидуальности (Schermund, Sellers, Mueller & Crosby, 1998).
В недавних примечательных исследованиях, проведенных бывшими ректорами Принстона и
Гарварда, были обнаружены положительные результаты учета этнической принадлежности
абитуриентов при приеме в колледжи и университеты. Боуэн и Бок (Bowen & Bok, 1998) обратили
внимание на долговременный эффект для сотен чернокожих студентов, которые были приняты в 24
элитных колледжа в 1951, 1967 и 1989 годах благодаря программе Акции поддержки. Чернокожие
студенты оканчивали обучение и получали ученые степени по таким же нормам, что и белые студенты.
Чернокожие выпускники университетов даже чаще, чем белые, становились гражданскими лидерами,
отдавая дань обществу, которое их воспитало!
Так каков же в целом эффект практического применения программы Акции поддержки в области
образования? Он огромен. Эта программа полезна для всех.
---
Приложение. Статистические методы и измерения
Значительная часть работы психолога состоит из проведения измерений — либо в лаборатории,
либо в полевых условиях. Это могут быть измерения движений глаз младенца при первом воздействии
нового стимула; регистрация кожно-гальванической реакции людей во время стресса; подсчет числа
попыток, необходимых для обуславливания обезьяны с префронтальной лоботомией; определение
показателей вступительных оценок среди учеников, использующих компьютеризованное обучение, или
подсчет количества пациентов, у которых наступило улучшение после того или иного вида
психотерапии. Во всех этих примерах операция измерения дает числа; задача психолога —
интерпретировать их и прийти к некоторому общему выводу. Основной инструмент для этой задачи —
статистика, дисциплина, имеющая дело со сбором числовых данных и проведением заключений на их
основе. Цель данного приложения — рассмотреть некоторые статистические методы, играющие
важную роль в психологии.
Это приложение написано в предположении, что проблемы, возникающие у студентов со
статистикой, по сути есть проблемы ясного представления о полученных данных. Вводное знакомство
со статистикой не выходит за рамки возможностей любого, кто достаточно разбирается в алгебре,
чтобы использовать знаки «плюс» и «минус», а также подставлять числа вместо букв в уравнениях.
Описательная статистика
Статистика служит прежде всего для сокращенного описания больших объемов данных.
Предположим, нам надо изучить показатели на вступительных экзаменах в колледж для 5000 учащихся,
записанные на карточках в регистратуре. Эти показатели являются сырыми данными. Перелистывание
карточек вручную даст нам некоторое впечатление о показателях учащихся, но удержать все это в
голове будет невозможно. Поэтому мы делаем из этих данных своего рода резюме, усредняя все
показатели или находя максимальную и минимальную величину. Эти статистические резюме облегчают
запоминание и обдумывание данных. Такие резюмирующие высказывания называют описательной
статистикой.
Частотное распределение
Элементы сырых данных становятся постижимы, когда они сгруппированы в частотное
распределение. Чтобы сгруппировать данные, мы должны сначала поделить шкалу, по которой они
измерялись, на интервалы, и затем посчитать, сколько элементов приходится на каждый интервал.
Интервал, в котором группируются величины, называется групповым интервалом. Решение о том, на
сколько групповых интервалов надо разбить данные, не определяется каким-либо правилом, а исходит
от решения исследователя.
Hosted by uCoz