Navigation bar
  Print document Start Previous page
 21 of 947 
Next page End  

3.4. Родительский дом и школа
4. Оценка системной интервенции в школе
5. Литература
Глава 43. Нарушения производственных организаций
43.1. Классификация и диагностика
1. Производственная организация как система
2. Классификация
2.1. Работа и здоровье
2.2. Системный дисбаланс
3. Диагностика
4. Литература
43.2. Нарушения производственных организаций: интервенция
1. Содержательное описание состояний неравновесия
2. Стратегии интервенции и их классификация
2.1. Корригирующая и профилактическая интервенция
2.2. Системы помощи
2.3. От коррекции недостатков к динамической интервенции и самообучающейся
организации
2.4. Обобщенная классификация стратегий интервенции
3. Преодоление стабильных и динамических дисбалансов
3.1. Коррекция стабильных недостатков
3.2. Содействие динамическому саморазвитию
3.3. «Наставничество» (Coaching) для индивидов и групп как система динамической
помощи
4. Программы интервенции с клинико-психологической постановкой цели
4.1. Модели внедрения
4.2. Разработка программ
4.3. Актуальный пример разработки программы в случае моббинга
4.4. Общие условия психологической деятельности на производстве
5. Проблемы оценки и перспективы на будущее
6. Литература
Предисловие
Тот факт, что учебник, пользующийся огромным спросом в немецкоязычных странах, теперь
вышел на русском языке и стал доступен читателям из Российской Федерации и других стран СНГ,
можно рассматривать как признак срастания Востока и Запада в Европе. Издатели и авторы очень этому
рады. Появление книги на русском языке является результатом долгой и плодотворной совместной
работы с нашими московскими и петербургскими коллегами и друзьями.
Сегодня в Западной Европе клиническая психология является ведущей психологической
дисциплиной, что отражается как в научной деятельности университетов, так и в практической
деятельности психологов и психотерапевтов. Поэтому так важно, чтобы студенты, ученые и практики
могли получить знания в упорядоченном и структурированном виде. Именно эту цель ставили перед
собой авторы настоящей книги. В отличие от большинства немецких и американских учебников по
клинической психологии в нашей книге этиология, диагностика, эпидемиология, а также профилактика,
психотерапия и реабилитация психических расстройств рассматриваются не только применительно к
конкретным диагнозам по ICD-10 (МКБ-10) и DSM-IV. Этой специальной части предпослана общая
часть. Поэтому люди, изучающие клиническую психологию, получают общее представление о
современном состоянии этиологического и эпидемиологического исследования, клинико-
психологической диагностике и различных функциях интервенции, а именно о профилактике,
психотерапии и реабилитации. К общей части мы относим также введение в основные научно-
теоретические и этические понятия, которые выполняют в исследовательской и практической
деятельности функцию ориентира и нормы. Другое отличие нашей книги заключается в
многоаспектном анализе расстройств и терапии. Помимо психологических факторов учитываются и
обсуждаются генетические, нейробиологические, психофизиологические и социологические
Hosted by uCoz