Navigation bar
  Print document Start Previous page
 245 of 947 
Next page End  

Snyder, C. R., & Forsyth, D. R. (Eds.) (1991). Handbook of social and clinical
psychology — The
health perspective. New York: Pergamon Press.
Spitz, R. (1946). Anaclitic depression: An inquiry into the genesis
of psychiatric conditions in early
childhood. Psychoanalytic Study of the Child, 2, 313-342.
Spitzer, R. (1975). Move on pseudoscience in science and the case for psychiatric diagnoses. Archives
of General Psychiatry, 33, 459-470.
Stroebe, W., Hewstone, H., Codol, J. P., & Stephenson, G. (Hrsg.). (1990). Sozialpsychologie. Berlin:
Springer.
Szasz, T. S. (1960). The myth of mental illness. American Psychologist, 15, 113-118.
Teasdale, J. D. (1993). Emotion and two kinds of meaning: Cognitive therapy and applied cognitive
science. Behavior Research and Therapy, 31, 339-354.
Teasdale, J. D., & Barnard, P. J. (1993). Affect, cognition, and
change: Re-modelling
depressive
thought. Hillsdale: Lawrence Erlbaum.
Temoshok, L., van Dyke, C. & Zegans, L. S. (Eds.). (1983). Emotions in health and illness. New York:
Grune & Stratton.
Tomkins, S. (1982). Affect theory. In P. Ekman (Ed.), Emotion in the human face (pp. 353-395).
Cambridge: Cambridge University Press.
Trower, P., Bryant, B. & Argyle, M. (1978). Social skills and mental health. London: Methuen.
Ullrich, R. & Ullrich de Muynck, R. (1980). Diagnose und Therapie sozialer Storungen. Munchen:
Pfeiffer.
Urnas-Moberg, K. (1996). A comparison of oxytocin and blood
pressure reduction in animals and
humans. Biobehavioral interactions. Paper presented at the 4th International Congress of Behavioral Medicine,
Washington, D. C, March 13-16, 1996.
Wallbott, H. G. & Scherer, K. R. (1986). The antecedents of emotional experiences. In K. R. Scherer, H.
G. Wallbott & A. B. Summerfield (Eds.), Experiencing emotion A cross-cultural study (pp. 69-83).
Cambridge: Cambridge University Press.
Williams, J. M. G. (1986). Social skills training in depression. In C. R. Hollin & P. Trower (Eds.),
Handbook of social skills training (Vol. 2, pp. 91-110). Oxford: Pergamon Press.
Wortman, C. B. & Brehm, J. W. (1975). Responses to uncontrollable outcome: An integration of
reactance theory and the learned helplessness model. In L. E. Berkowitz (Ed.), Advances in experimental social
psychology (Vol. 8, pp. 277-336). New York: Academic Press.
Глава 16. Социологические аспекты
Иоганн Зигрист
1. Введение
Несмотря на то что у социологии много точек соприкосновения с социальной психологией, она
все-таки является самостоятельной научной дисциплиной. Как известно, научные дисциплины
определяются тремя критериями: они обладают собственным понятийным аппаратом и
специфическими методами, располагают определенными знаниями, полученными посредством методов
наблюдения, и предлагают теории для объяснения тех проблем, которыми занимаются. В этой главе мы
не будем излагать основы социологии как дисциплины, это задача соответствующих учебников; здесь
же мы разберем важные сферы применения социологических знаний в клинической психологии.
Вводные замечания должны облегчить понимание этих вопросов.
Социология (лат. socius спутник, товарищ; греч. logos — учение, наука) — это наука, которая
занимается закономерностями (структурными признаками, направлениями развития) общественной
жизни и процессов, происходящих в человеческих общностях. Общественную жизнь можно
анализировать в трех различных плоскостях: макроплоскости всей общественной системы (мировое
сообщество, нации как сравнительно обособленные общественные системы), мезоплоскости
общественных подсистем (например, основные институциональные сферы — образование, работа,
право, здоровье) и, наконец, микроплоскости процессов обмена между отдельными индивидами и
группами вне зависимости от того, насколько они закреплены нормативно (см. ниже).
Сравнительно просто, как нам представляется, постичь общественные структурные признаки на
макроуровне, расчленив их по горизонтали и по вертикали: горизонталь означает разделение общества
Hosted by uCoz