Navigation bar
  Print document Start Previous page
 297 of 947 
Next page End  

ошибочного размещения и многократного медицинского обслуживания и обеспечивать непрерывность
лечения через несколько учреждений» (с. 36). Модель Case Managements требует непрерывного
обслуживания пациентов — независимо от востребованного в настоящее время учреждения — одним
обслуживающим лицом или маленьким обслуживающим коллективом. Этот принцип напрямую нельзя
объединить с принципом лечения, ориентированного на пациента (п. 3), в соответствии с которым
должны действовать разные учреждения.
(10) Контроль качества и рентабельности. Необходима непрерывная проверка эффективности
для учреждений и профессий (например, ход повышения квалификации), что следует обеспечивать
мероприятиями по гарантии качества.
Иногда в нормативных документах приводятся также плановые цифры применительно к
учреждениям. Ниже приводятся плановые значения для Германии (Deutsche Gesellschaft fur Psychiatrie,
Psychotherapie und Nervenheilkunde, 1997), Австрии (Mitteilungen der osterreichischen Sanitatsverwaltung,
1994) и Швейцарии (Gesundheitsdepartement Kanton Thurgau, 1995; Staatskanzlei Kanton St. Gallen, 1995).
- Норма стационарных койко-мест в расчете на 1000 жителей (койки для острых больных и «по
уходу»: взрослые): 0,6-1,0 (Германия), 0,5-0,7 (Австрия: дополнительно для больных алкоголизмом: 0,1
койка), 1,0 коек (Швейцария, кантон Тургау).
- Дополнительные услуги в расчете на 1000 жителей (см. раздел 4.2): постоянное проживание в
лечебных учреждениях: 0,24-0,40 мест (Австрия; ср. также Rossler
et
al., 1994). Международные
нормативные документы требуют 1,5 обслуживаемых мест (Deutsche Gesellschaft fur Psychiatrie,
Psychotherapie und Nervenheilkunde, 1997). Услуги дневной клиники: 0,15 (Германия), 0,40-0,75
(Австрия); 0,1 мест (Швейцария, кантон Св. Галлен).
Нормативные показатели зависят от качества обслуживания других учреждений; если, например,
дополнительный сектор плохо оснащен, требуется больше коек, чем при хорошей его организации.
Нормативные документы рассчитаны в целом на всех, но иногда они дают дополнительные
рекомендации для специальных групп, в особенности для детей и подростков, пожилых людей, больных
с патологическими влечениями и психически больных преступников.
3.2. Основные принципы укрепления здоровья
Как уже указывалось, здравоохранение включает в себя также концепцию здоровья. Если на
первом плане стоят здоровье и его охрана, то в англосаксонских странах нередко используется понятие
Public Health (Gutzwiller & Jaenneret, 1996a). Гутцвиллер и Жанре (Gutzwiller & Jeanneret, 1996b, S. 25)
постулируют для Public Health следующий круг задач: «Задачи Public Health заключаются в том, чтобы
выступать за создание общественных условий, условий окружающей среды и условий санитарного
обеспечения, при которых люди могут быть здоровыми». Public Health междисциплинарно относится к
здоровью в макроперспективе (система, община и т. д.); психология здоровья (Health Psychology;
Schwarzer, 1997) занимается здоровьем скорее в микроперспективе и с психологическим акцентом.
Специфический вклад психологии в Public Health называется иногда «Public Health-психология»
(Schmidt, 1994). ВОЗ с 1977 г. сделала Health promotion своей задачей и инициирует и реализует
международные междисциплинарные программы, которые ориентированы не только на науку, но и на
политику. На Первой международной конференции ВОЗ по укреплению здоровья в Оттаве была
утверждена 21.11.1986 Хартия по продвижению программы здоровья (health promotion the Ottowa
charter) с целью «здоровье для всех до 2000 года и далее» (WHO, 1986; см. табл. 19.3).
Таблица 19.3 Хартия по укреплению здоровья (выдержки из Хартии) (WHO, 1986; выдержка
из немецкоязычной оригинальной версии; сокращения обозначены (...)
Первая Международная конференция по укреплению здоровья утвердила 21 ноября 1986 г. в
Оттаве следующую Хартию. Она призывает к активным действиям для достижения цели «здоровье для
всех до 2000 года» и далее. (...)
Укрепление здоровья нацелено на то, чтобы сделать возможным всем людям более высокую
степень самоопределения в их здоровье и тем самым содействовать укреплению их здоровья. (...)
Активные действия, способствующие укреплению здоровья, требуют:
- Развивать общую политику, направленную на укрепление здоровья. (...)
- Создавать укрепляющие здоровье жизненные условия. (...)
- Поддерживать относящиеся к здоровью общественные мероприятия. (...)
Hosted by uCoz