Navigation bar
  Print document Start Previous page
 355 of 947 
Next page End  

Head-Start (ср. Price, Cowen, Lorion & Ramos-McKay, 1988).
Научное обоснование профилактических программ является необходимой предпосылкой для
успешной профилактики, но, к сожалению, для более широкого распространения профилактики этого
недостаточно. На индивидуальном уровне конкретно переживаемая «тяжесть страдания» представляет
собой куда более действенный мотив для обращения за терапевтической помощью, чем проспективное
понимание насущной необходимости изменить стиль жизни и поведения. На общественном и
экономическом уровнях профилактика до сих пор не приводила к значительным структурным
изменениям. Структура современной системы обеспечения систематически укрепляется в отношении
терапии, чего нельзя сказать о профилактике; это касается и отдельных лиц, которые хотят
индивидуально улучшить свое собственное «здоровое поведение», и людей, профессионально
занимающихся профилактикой. Без решительной перестановки структурных акцентов в нынешней
системе обеспечения в пользу профилактики трудно ожидать каких-либо изменений нашего «здорового
поведения», ориентированного на болезнь.
8. Литература
Abelin, T., Junker, C. & Perneger, T. (1996). Epidemiologie und Gesundheitsstatistik. In F. Gutzwiller
& O. Jeanneret (Hrsg.), Sozial- und Praventivmedizin, Public Health (S. 55-107). Bern: Huber.
Aebischer, K. (1987). Brustkrebs. Psychische Belastung und deren Bewaltigung. Fribourg/Schweiz:
Universitatsverlag. Bern: Huber.
Albee, G. W. (1980). A competency model must replace the defect model. In L. A. Bond & J. C. Rosen
(Eds.), Competences and coping during adulthood (pp. 75-104). Hanover, N. M.: University Press of New
England.
Albee, G. W. (1996). Revolutions and counterrevolutions in prevention. American Psychologist, 51,
1130-1133.
Andrews, S. R., Blumenthal, J. B., Johnson, D. L, Kahn, A. J., Ferguson, C. J., Lasater, T. M., Malone,
P. E. & Wallace, D. B. (1982). The skills of mothering: A study of parent child development centers.
Monographs of the Society for Research in Child Development, 47, Serial No. 198.
Baker, S. P., O'Neill, B. & Karpf, R. S. (Eds.). (1984). The injury fact book. Lexington, MA: Heath.
Beaglehole, R., Bonita, R. & Kjellstrom, T. (1997). Einfuhrung in die Epidemiologie. Bern: Huber.
Becker, P. (1984). Primare Pravention. In L. R, Schmidt (Hrsg.), Lehrbuch der Klinischen Psychologie
(S. 355-389). Stuttgart: Enke.
Becker, P. (1997). Psychologie der seelischen Gesundheit. Bd. 1 (2. Aufl.). Gottingen: Hogrefe.
Bodenmann, G. (1997). Stre? und Partnerschaft. Gemeinsam den Alltag bewaltigen. Bern: Huber.
Bowlby, J. (1968). Child care and the growth of love. Harmondsworth; Middlesex: Penguin Books.
Campbell, D. T. & Stanley, J. C. (1966). Expenmental and quasi-experimental designs for research.
Chicago: Rand McNally.
Caplan, G. (1964). Principles of preventive psychiatry. New York: Basic Books.
Coie, J. D., Watt, N. F., West, St. G., Hawkins, W. J., Asarnow, J. R., Markman, H. J., Ramey, S. L,
Shure, M. B. & Long, B. (1993). The Science of prevention. A conceptual framework and some directions for a
national research program. American Psychologist, 48, 1013-1022.
Cook, T. D. & Matt, G. E. (1990). Theorien der Programmevaluation - Ein kurzer Abri?. In U. Koch &
W. W. Wittmann (Hrsg.), Evaluationsforschung (S. 15-38). Heidelberg: Springer.
Cronbach, L. J., Ambron, S. R. & Dornbusch, S. M. (1980). Toward reform of program evaluation. San
Francisco: Jossey-Bass.
Danish, S. J. & D'Angelli, A. R. (1981). Kompetenzerhohung als Ziel der Intervention in
Entwicklungsverlaufen uber die Lebensspanne. In S. H. Filipp (Hrsg.), Kritische Lebensereignisse (S. 156-
183). Munchen: Urban & Schwarzenberg.
Dembo, M. H., Sweitzer, M. & Lauritze, P. (1985). An evaluation of group parent education:
Behavioral, PET, and Adlerian programs. Review of Educational Research, 55, 155-200.
Dubois-Arber, F., Jeannin, A., Meystre-Agustoni, G., Moreau-Gruet, F., Haour-Knipe, M., Spencer, B.
& Paccaud, F. (Hrsg.). (1997). Evaluation der Aids-Praventionsstrategie in der Schweiz im Auftrag des
Bundesamtes fur Gesundheit (Bericht Nr. 120a). Lausanne: Institut fur Sozial- und Praventivmedizin.
Ermert, C., Klinkner, M. & Sander, E. (1995). Elterntraining fur alleinerziehende Mutter. In M. Perrez,
J.-L. Lambert, C. Ermert &
B. Plancherei (Hrsg.), Familie im Wandel (S. 96-105). Fribourg/Bern:
Universitatsverlag/Huber.
Hosted by uCoz