Navigation bar
  Print document Start Previous page
 461 of 947 
Next page End  

Strasser, E., Wisnet, Ch., Klingshirn, E. & Schadler, J. (1993). Dir fehlt ja nichts! Die Situation der
Geschwister. Fruhforderung Interdisziplinar, 12, 115-123.
Tews, H. P. (1988). Berufliche Rehabilitation. In U. Koch, G. Lucius-Hoene & R. Stegie (Hrsg.),
Handbuch der Rehabilitationspsychologie (S. 186-211). Berlin: Springer.
Thom, A. & Wulff, E. (Hrsg.). (1990). Psychiatrie im Wandel. Bonn: Psychiatrieverlag.
Thurmair, M. (1990). Die Familie mit einem behinderten Kleinkind. Fruhforderung Interdisziplinar, 9,
49-62.
Trout, M. D. (1983). Birth of a sick or handicapped infant: Impact on the family. Child Welfare, 62,
337-348.
Warnke, A. (1988). Fruherkennung und Fruhbehandlung. In U. Koch, G. Lucius-Hoene & R. Stegie
(Hrsg.), Handbuch der Rehabilitationspsychologie (S. 479-498). Berlin: Springer.
Wedekind, R. & Kuhnt, S. (1991). Psychisch krank ohne Arbeit, ohne Ausweg zur beruflichen und
sozialen Lage entlassener psychiatrischer Krankenhauspatienten und zum Bedarf an Arbeit und beruflicher
Rehabilitation. Stuttgart: Enke.
Weis, J. (1989). Arbeitsbelastungen und Arbeitsbewaltigung bei psychisch Kranken. Eine
arbeitsanalytische Studie zur Praxis der beruflichen Rehabilitation. Weinheim: Deutscher Studienverlag.
Witte, W. (1988). Einfuhrung in die Rehabilitationspsychologie (bearbeitet und herausgegeben von R.
Brackhane). Bonn: Huber.
Wittmann, W. (1985). Evaluationsforschung. Aufgaben, Probleme und Anwendungen. Berlin: Springer.
Wohrl, H. G. (1988). Berufsgruppen in der Rehabilitation: Funktionen und Kooperationsmodelle. In U.
Koch, G. Lucius-Hoene & R. Stegie (Hrsg.), Handbuch der Rehabilitationspsychologie (S. 212-249). Berlin:
Springer.
Zielke, M. (1995). Veranderung der Arbeits- und Erwerbsfahigkeit als Kriterium zur Beurteilung der
Wirksamkeit und Wirtschaftlichkeit stationarer Verhaltenstherapie. Praxis der klinischen Verhaltensmedizin
und Rehabilitation, 7, 104-130.
Глава 24. Психофармакотерапия
Рене Шпигель
1. Введение
Эта глава отличается от всех прочих глав данного учебника, поскольку психологи — это не то
же, что врачи, они не имеют права самостоятельно применять предложенные здесь средства
интервенции — психофармакологические препараты. А следовательно, нам придется отказаться от
терапевтических рекомендаций и практических указаний. С другой стороны, клинические психологи
часто имеют дело с клиентами и пациентами, принимающими психофармакологические препараты;
поэтому они должны быть осведомлены о важнейших представителях этой группы лекарств, т. е. иметь
представление об их терапевтическом применении (показаниях), действии и побочном действии и уметь
реалистично оценивать возможности психофармакологических интервенций по сравнению с не
медикаментозными подходами.
В данной главе обсуждаются следующие вопросы:
- Что такое психофармакологические препараты, на какие важнейшие классы они
подразделяются; каких действий и побочных действий следует ожидать от представителей отдельных
классов?
- Как используются психофармакологические препараты: профилактически, в качестве
длительной терапии или по типу краткосрочных интервенций? Как соотносятся друг с другом
медикаментозные и нефармакотерапевтические интервенции?
- Как психофармакологические препараты изменяют ощущение, поведение или вообще личность
клиента или пациента? Каких ошибок надо опасаться при постановке диагноза пациентам, которые
лечились медикаментами?
Других важных тем (механизмы действия, психофизиологические связи, проблемы привыкания)
мы из-за недостатка места лишь слегка коснемся или не коснемся вообще. Если читатель
заинтересуется этим, то он может обратиться к трем подробным изданиям: шеститомному
немецкоязычному классическому труду Riederer, Laux & Poldinger, 1992—1995; учебнику Шпигеля
(Spiegel, 1995) (в основном для психологов) и объемному руководству на английском языке Bloom &
Hosted by uCoz