Navigation bar
  Print document Start Previous page
 521 of 947 
Next page End  

4. Литература
Baumler, G. (1974). Lern- und Gedachtnistest IGT-3. Gottingen: Hogrefe.
Bocher, W. (1963). Erfahrungen mit dem Wechslerschen Gedachtnistest (Wechsler Memory Scale) bei
einer deutschen Versuchsgruppe mit normalen Vpn. Diagnostica, 9, 56-68.
Gazzaniga, M. S. (Ed.). (1995). The cognitive neurosciences. Cambridge, MA: MIT Press.
Hempel, U., Deisinger, K., Markowitsch, H., Kessler, J. & Hoffmann, E. (1994). Alltagsgedachtnis.
Weinheim: Beltz.
Kihlstrom, J. F., & Evans, F. J. (1979). Functional disorders of memory. Hillsdale, N.J.: Lawrence
Erlbaum.
Klimesch, W. (1994). The structure of long-term memory: A Connectivity model of semantic processing.
Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum.
Markowitsch, H. J. (1992). Das gestorte Altersgedachtnis: Diagnoseverfahren bei Hirngeschadigten.
Rehabilitation, 31, 11-19.
Markowitsch, H. J. (1995). Anatomical basis of memory disorders. In M. S. Gazzaniga (Ed.), The
cognitive neurosciences (pp. 765-780). Cambridge, MA: MIT Press.
Schuri, U., Keller, I., & Matthes-von Cramon, G. (1994). Leistungsdiagnostik aus neuropsychologischer
Sicht. In R. D. Stieglitz & U. Baumann (Hrsg.), Psychodiagnostik
psychischer Storungen (S. 138-148).
Stuttgart: Enke.
Squire, L. R., Knowlton, B., & Musen, G. (1993). The structure and organization of memory. Annual
Review of Psychology, 44, 453-495.
Tulving, E. (1995). Organization of memory: Quo vadis? In M. S. Gazzaniga (Ed.), The cognitive
neurosciences (pp. 839-847). Cambridge, MA: MIT Press.
Wechsler, D. (1945). A standardised memory scale for clinical use. Journal of Psychology, 19, 87-95.
Wechsler, D. (1987). Wechsler memory skale
revised (manual). San Antonio: The Psychological
Corporation.
Wilson, B., Cockburn, J., & Baddeley, A. (1985). The rivermead behavioural memory test. Reading:
Thames Valley Test Company.
Wilson, B., Cockburn, J., Baddeley, A., & Hiorns, R. (1989). The developement and validation of a test
battery for detecting and monitoring everyday memory problems.
Journal
of Clinical & Experimental
Neuropsychology, 11, 855-870.
27.2. Нарушения памяти: этиология / анализ условий возникновения
Вольфганг Климеш
1. Введение: нарушения памяти и забывание
Сохранение и поиск информации, а также сетевые связи представляют собой основные функции
человеческой памяти. Уже в предыдущей главе мы указали на то, что нарушения этих функций
приводят к забыванию и/или нарушениям памяти. Так как в обоих случаях речь идет о нарушении
похожих компонентов функций, можно было бы утверждать, что забывание и нарушение памяти
различаются только степенью проявления симптомов. Но такая точка зрения верна лишь отчасти и
только по отношению к определенным формам дегенеративных амнезий типа А (об этом и пойдет речь
в данной главе).
Однако прежде всего встает вопрос, с какого момента снижение мнемической функции следует
считать не нормальным или обыденным, а уже патологическим? Результаты тестирований
предоставляют нам необходимый материал для ответа на поставленный вопрос. Но другой, более
важный аспект этой проблемы касается обнаружения причин обычного забывания.
2. Причины забывания
В обиходной речи понятие «забывание» обнаруживает множество вариантов значения, которые
могут быть сведены к следующим четырем аспектам. Первый аспект учитывает то обстоятельство, что
релевантная информация хотя и имеется в памяти, но не извлекается вовремя. Например, говорят о том,
что кто-то упустил из виду или забыл какую-то дату. В этом значении забывание имеет больше общего
Hosted by uCoz