Navigation bar
  Print document Start Previous page
 544 of 947 
Next page End  

 - = 382) -надежность:  [Одним из способов на (split-half),  Прим. ред.] - -надежность: ли 0,93 -  ны показатели -5; 5--7 лет) (выборка N =
Тестирование вербальной
памяти (Hansgen &
Rosenfeld, 1989)
Выяснение объема
вербально-понятийной
памяти как возможной
предпосылки процесса
обучения (для взрослых)
Тестирование
осуществляется с
помощью компьютера.
Прежде всего за два
этапа выучивается список
слов. Полученный
результат на третьем
этапе дестабилизируется
за счет наложения нового
списка слов, чтобы на
четвертом этапе
выяснить степень
стабильности
запоминания у
испытуемого
Автоматизированное
определение способности
непосредственного
запечатления и
стабильности памяти, а
также вида совершаемых
ошибок (например,
ошибки в синонимах)
Вн
пе
те
И
ди
ва
зн
от
но
зд
ка
на
(N
Исследование общей
школьной успеваемости
для учеников 3-го класса
(Fippinger, 1991)
Определение результатов
школьного обучения по
наиболее важным
предметам
Выполнение заданий,
например на
арифметический счет, на
глубину знания предмета,
по работе с текстом
Оценка в сравнении с
нормативами,
существующими для того
или иного учебного
предмета
Sp
0,
вы
су
яв
су
сл
дв
чт
ис
Но
шк
зн
пр
со
Диагностический тест
правописания для
учеников 4-го класса
(Grund, Haug & Naumann,
1994)
Определение навыков
правописания
Определение нарушения
правописания
Предлагается под
диктовку вписать 42
слова в текст с
пропущенными словами
Подсчитывается
количество ошибок и их
тип (например, удвоение
буквы, удлинение
гласного)
Sp
0,
Уд
кр
ва
пр
по
зн
пр
со
Опросник выявления
практической и
социальной
самостоятельности детей
4-6-летнего возраста
(Duhm & Huss, 1979)
Определение степени
развития на примере
умывания, одевания,
мануальных навыков,
социальных контактов
Родители или
воспитатели оценивают
степень развития ребенка
с помощью опросника
(состоит из 47 пунктов;
пятиступенчатая оценка
частоты
самостоятельного
поведения ребенка
Оценка по частоте
самостоятельного
поведения (например,
относительно
практической
самостоятельности,
умения обращаться с
инструментами и
подсобными
материалами, установок
на трудные ситуации)
Да
ва
В
пр
пр
дл
по
во
6;
37
Индивидуальные патологические предпосылки научения определяются с помощью
экспериментальных исследований. При этом речь идет прежде всего о том, чтобы констатировать и
оценить обусловливаемость и габитуацию (см. Birbaumer & Schmidt, 1996, S. 568f; Schandry, 1989). Это
Hosted by uCoz