Navigation bar
  Print document Start Previous page
 570 of 947 
Next page End  

-
негативное восприятие проблемы или недостаточное владение своими эмоциями.
Вследствие
предварительных установок и эмоций (например, злости, фрустрации) проблема приобретает личную
окраску и затрудняется поиск адекватного решения;
-
эмоциональная вовлеченность в проблему.
Вследствие собственной вовлеченности в проблему
индивиду с трудом удается соблюдать дистанцию по отношению к ней, ему сложно посмотреть на
исходную ситуацию без предубеждения и размышлять над возможными решениями проблемы;
-
недостаток навыков, сказывающийся на выполнении принятого решения.
Эти препятствия одновременно являются и важнейшими условиями возникновения расстройства
способности решать проблемы. В табл. 29.1.1 приведен обзор расстройств мышления и способности
решения проблем при некоторых психических расстройствах. В последующем изложении будут
приведены соответствующие примеры психических расстройств, полный список которых (включая
кодировку по DSM-IV) представлен в табл. 29.1.1.
Таблица 29.1.1. Расстройства мышления и способности решения проблем при некоторых
психических расстройствах (DSM-IV; American Psychiatric Association, 1996; МКБ-10-СМ)
Расстройства мышления и
способности решения проблем
Психические расстройства
Основные когнитивные расстройства
Шизофрения (DSM-IV 295)
Умственная отсталость (DSM-IV 317-319)
Аутизм (DSM-IV 299.00)
Деменция (DSM-IV 290-294)
Формальные расстройства мышления
Шизофрения (DSM-IV 295)
Психотическое расстройство, вызванное злоупотреблением
алкоголем (DSM-IV 291.x)
Глубокая умственная отсталость (DSM-IV 318.2)
Деменция (DSM-IV 290-294)
Бред (DSM-IV 297.1)
Содержательные расстройства
мышления
Шизофрения (DSM-IV 295)
Деменция (DSM-IV 290-294)
Психосиндром, связанный с органическим заболеванием мозга
(DSM-IV 291.3)
Большая депрессия (DSM-IV 296.34)
Кратковременное психотическое расстройство (DSM-IV 298.8)
Недостаточная системная
регуляция/метакогниция
Легкая умственная отсталость (DSM-IV 317)
Нарушение чтения (DSM-IV 315.00)
Нарушение счета (DSM-IV 315.1)
Затруднения при обучении в общеобразовательной и высшей
школах (DSM-IV V62.3)
Пограничная область интеллектуальной продуктивности (DSM-
IV 309.81)
Посттравматическое стрессовое расстройство (DSM-IV 309.81)
Острое стрессовое расстройство (DSM-IV 308.3)
Недостаточная способность к
образованию понятий/
ограниченность когнитивной
структурированности
Большая депрессия (DSM-IV 296.xx)
Расстройство социального поведения (DSM-IV 312.8)
Антисоциальное поведение (DSM-IV V71.01)
Алкогольная зависимость (DSM-IV 303.90)
Недостаточная регуляция эмоций
Большая депрессия (DSM-IV 296.xx)
Острое стрессовое расстройство (DSM-IV 309.81)
Недостаточное понимание проблем
Дефицит внимания/гиперактивность (DSM-IV 314.хх)
Расстройство социального поведения (DSM-IV 312.8)
Антисоциальное поведение (DSM-IV V71.01)
Зависимость от психоактивных веществ (DSM-IV 303.x, 304.x)
Недостаточная компетентность в
решении проблемы
Алкогольная зависимость (DSM-IV 303.90)
Расстройство социального поведения (DSM-IV 312.8)
Антисоциальное поведение (DSM-IV V71.01)
Большая депрессия (DSM-IV 296.хх)
Hosted by uCoz