Navigation bar
  Print document Start Previous page
 921 of 947 
Next page End  

100). Braunschweig: Westermann.
Selvini Palazzoli, M., Cirillo, S., D'Ettorre, L., Garbellini, M., Ghezzi, D., Lerma, M., Lucchini. M.,
Martino, C., Mazzoni, G., Mazzucchelli, F. & Nichele, M. (1978). Der entzauberte Magier. Zur paradoxen
Situation des Schulpsychologen. Stuttgart: Klett-Cotta.
Selvini Palazzoli, M. Anolli, L., Di Blasio, P., Giossi, L., Pisano, J., Ricci, C., Sacchi, M., Ugazio, V.
(1984). Hinter den Kulissen der Organisation. Stuttgart: Klett-Cotta.
Simon, F. B., Stierlin, H. (1984). Die Sprache der Familientherapie: Ein Vokabular; Uberblick, Kritik
und Integration systemtherapeutischer Begriffe, Konzepte und Methoden. Stuttgart: Klett-Cotta.
Wahl, D., Weinert, F. E. & Huber, G. L. (1984). Psychologie fur die Schulpraxis. Munchen: Kosel.
Ware, L. P. (1994). Contextual barriers to collaboration. Journal of Educational and Psychological
Consultation, 5, 339-357.
Watzlawick, P. (1981). Bausteine ideologischer «Wirklichkeiten». In P. Watzlawick (Hrsg.), Die
erfundene Wirklichkeit (S. 192-228). Munchen: Piper.
Widerman, J. L. & Widerman, E. (1995) Family systems-oriented school counseling. School-Counselor,
43, 66-73.
Глава 43. Нарушения производственных организаций
43.1. Классификация и диагностика
Зигфрид Грейф и Карл Хайнц Видль
1. Производственная организация как система
Термин «организация» на практике используется в качестве общего понятия для всех
социальных образований, которые больше, чем малая группа, и меньше, чем общество в целом. Оно
относится не только к промышленным предприятиям, но также учреждениям, школам, больницам,
союзам и тюрьмам. В целом, организации можно определить как «системы людей, задач и правил»
(Greif, 1994).
Задачи описывают, что необходимо делать (входные данные (input), структуры и результаты
(output) при этом понимаются как части задачи). Правила задают, как должны выполняться задачи
(например, каких критериев качества или стандартов поведения необходимо придерживаться).
Нарушения производственных организаций, значимые для клинической психологии, в соответствии с
этим определением можно представить как нарушения отношений между людьми, задачами и
правилами. Так, в организации может возникнуть стресс из-за чрезмерных количественных требований,
если сотрудники вынуждены выполнять больше задач, чем они это способны делать (отношение «объем
задач <—> индивиды»). Конфликты («индивиды <> правила») могут возникнуть из-за различного
понимания критериев качества (например, понимания того, что такое «хорошо выполненная» работа),
из-за нарушений неписаных «правил игры» (если, например, сотрудники выражают протест по поводу
слишком большого объема работы шефу, не терпящему возражений), из-за нечетких правил,
регулирующих совместную работу двух отделов (если возникают ошибки, то отделы обвиняют в этом
друг друга), или если задачи и правила не могут быть реализованы бесконфликтно («задачи <—>
правила», например: невозможность или сложность выполнения задачи при соблюдении всех
предписаний техники безопасности или различные ожидания различных начальников от одного и того
же сотрудника).
2. Классификация
2.1. Работа и здоровье
Исследование взаимосвязей между работой и здоровьем относится к области
междисциплинарных исследований наук о труде, в которую входят такие дисциплины, как технические
науки, медицина труда, психология, индустриальная социология и т. п. (Luczak & Volpert, 1997).
Опорными точками психологии труда и организационной психологии в этой области являются
исследования воздействия на психическое здоровье перегрузок или стрессов на рабочем месте (Greif,
Hosted by uCoz